Запретная тема. нелюбовь к собственному ребенку

Чувство необъяснимого одиночества

Оно преследует индивида всю жизнь. Он ни в чем и нигде не находит утешения, какой-то особенной радости, в которой нуждается. Чувство одиночества пронзает его всю жизнь, от него становится практически невозможно избавиться. Так рождаются недоверие, страх правды, стремление убежать от негативных впечатлений. У некоторых людей четко формируется ощущение своей исключительности. Они ощущают себя недостойными всяческих благ и стремлений. Конечно, это очень печально, однако нет необходимости винить других.

Совершенно бессмысленно призывать окружающих к справедливости, требовать от них того, что вы недополучили в детстве от родителей. Как правило, когда мы начинаем требовать любви, она от нас стремительно ускользает.

Что такое синдром недолюбленного ребенка

Синдром недолюбленного ребенка – стремление человека убедиться в том, что его никто не любит, что он не заслуживает хорошего к себе отношения, уверенность в собственном несовершенстве, порой даже некой ущербности.

Помните! Ребенок, не получивший в детстве необходимое ему количество заботы, ласки и любви, вырастает во взрослого человека с уймой комплексов и психологических проблем.

Практически всегда недолюбленные дети вырастают в родителей, которые не способны проявить любовь по отношению к своим детям. Помимо этого, они не чувствуют крепкой связи и со своими родителями. Можно сказать, что тут работает эффект бумеранга: родители были равнодушны к ребенку и он, будучи уже взрослым, не испытывает к ним теплых чувств.

Также не стоит забывать о том, что именно проявление родительской любви является тем первым кирпичиком, который помогает построить прочный фундамент уверенности и самодостаточности. Взрослый человек, страдающий от недолюбленности, отличается заниженной самооценкой и проблемами социализации.

Неразвитый эмоциональный интеллект

Ребенок изучает свои чувства посредством диадического взаимодействия с матерью. Жесты и слова матери учат дочь самоуспокоению в моменты стресса и в неудобных ситуациях. Впоследствии мама играет ключевую роль в обучении дочери выражать свои чувства, давать им название и умению управлять своими страхами и негативными эмоциями.

Дочь с ненадежным типом привязанности не умеет управлять собственными чувствами. Она либо оказывается в их власти, либо отгораживается от них. Оба типа ненадежной привязанности (устойчивый и избегающий) препятствуют правильному определению эмоций и их использованию для информированного мышления, а это ключевые аспекты эмоционального интеллекта.

Чувства и противоречия

Если сын говорит, что не любит мать, возможно, у него есть серьезные поводы – например, причиной может быть ее пьянство или беспутный образ жизни. Видя, как ведут себя женщины в других семьях, ребенок сравнивает это со своей повседневностью, проводит параллели и сравнения, остро ощущает несправедливость. Любой взрослый человек признает, что мать может быть хорошей, но из некоторых женщин получаются откровенно плохие. Ребенку сложнее: даже осознавая это, он, казалось бы, обязан любить своего родителя – этого ожидает общество. Стоит признаться в отсутствии любви или отрицательных чувствах, как окружающие смотрят на тебя с непониманием, осуждением и неприязнью. Это рождает дополнительный личностный конфликт, создающий фундамент неполноценного развития личности.

Чаще бывает так, что дочка не любит мать – мальчикам это присуще реже. Сыну проще отдалиться от семьи, а по мере взросления жениться, и контакты с родителями сведутся к редким визитам вежливости, не обязывающим к долгим разговорам и тесному взаимодействию. В народе давно считается, что мужчинам любовь не свойственна, а значит, спрашивать с них нечего, а вот от дочери чувств и ждут, и требуют. Общественное сознание смирилось с мыслью близости дочери и матери. Ребенок должен испытывать к породившей его на свет женщине любовь, почитать ее, восхищаться ею и всячески следовать ее жизненному пути. Правда, далеко не каждая девочка согласна с этим.

Главная женщина моей жизни

Обычно к психологу с вопросами о том, что делать, если не любишь мать, обращаются подростки или взрослые люди – у маленьких детишек такой проблемы, как правило, нет. Само слово «мама» для них – буквально центр жизни. Впрочем, это справедливо и в обратную сторону: рожая ребенка, любая женщина ждет, что ее будут любить. Действительно, чадо любит ту, которая произвела его на свет. Правда, это справедливо лишь до некоторого возраста – пока дети вообще не делают разницы между хорошим и плохим. Малыши готовы любить каждого – хоть бросившего родителя, хоть страдающего привязанностью к алкоголю и жестокого. Пока возраст достаточно мал, невозможно просто представить, что мама может быть несовершенной, ведь именно она – центр мира и вся его суть. Сознание не принимает иных вариантов, оно к ним еще не готово.

По мере взросления ребенок учится распознавать хорошее и плохое в человеческих поступках. Радужность окружающего пропадает, а расширение круга знакомств позволяет увидеть пример других семей, где матери ведут себя иначе. Впрочем, даже если женщина лелеет чадо и любит, ласкает и всячески заботится, рано или поздно приходит период переходного возраста, и тут уже едва ли не каждый второй утверждает: «Я не хочу любить мать». Именно с чадами такой возрастной группы родители и приходят чаще всего за квалифицированной помощью семейного психолога.

Последствия синдрома «недолюбленный ребенок»

Если родители не смогли дать в полной мере любовь и ласку своим детям, последствия во взрослой жизни могут быть самыми плачевными.

Недоверие к окружающим. Если малыш с детства жил в нестабильной эмоциональной обстановке, в будущем у него обязательно возникнут проблемы с общением. Ему будет сложно найти друзей, на работе сотрудники будут называть его «отшельником», а личная жизнь, скорее всего, так и не сложится.

Сложности в управлении эмоциями. Развитие эмоционального интеллекта закладывается в раннем детстве

Если ребенка в детстве не окружали вниманием и теплом, в будущем ему будет сложно управлять своими эмоциями

Страх совершенных ошибок

Чтобы привлечь внимание родителей, недолюбленные дети часто стараются хорошо учиться, занимать первые места на соревнованиях и чемпионатах, поступить в ВУЗ, получить образование, лишь бы самые родные люди похвалили и заметили их успехи

Душевная ранимость. Те, кто не получил в детстве родительскую любовь, очень остро реагирует на критику. Их постоянно преследует страх, что близкие люди (муж, жена, друзья) отвергнут, бросят, уйдут. Такие люди страдают от заниженной самооценки, постоянно копаются в себе и своих поступках, считают себя виноватыми в любых ситуациях.

Проблемы в воспитании собственных детей. Недолюбленные в детстве взрослые рискуют совершить две ошибки в воспитании своих дочерей и сыновей: они бессознательно могут копировать поведение своих родителей (хотя и очень боятся этого), либо, наоборот, будут проявлять чрезмерную опеку и любовь в отношении своих деток. Как известно, любые крайности не идут на пользу.

Психофизиологические аспекты пренатальной фазы

Плод, связанный с матерью пуповиной и плацентой

Психологическое развитие в пренатальной фазе – особенно развитие мозга – имеет особое значение для пренатальной психологии. В первые восемь недель после осеменения развивающийся ребенок называется эмбрионом . После развития внутренних органов (начиная с девятой недели) его называют плодом .

Пренатальное развитие мозга

Основа восприятия, опыта и поведения – это мозг. Во время беременности развивается гигантская нейронная сеть, отвечающая за любой умственный процесс. Около половины развивающихся нейронов снова разрушаются во время развития мозга из-за «запрограммированной гибели клеток» ( апоптоза ). При рождении детский мозг содержит 100 миллиардов нейронов – столько же, сколько в мозге взрослого человека. Каждый нейрон коры связан примерно с 2500 нейронами, а через год – примерно с 15 000. Синапсы развиваются и разрушаются на протяжении всей жизни – процесс, называемый нейропластичностью .

Развитие моторики

В 1930-х годах физиолог Давенпорт Хукер исследовал рефлексы или реакции, соответственно, абортированных внематочных плодов. В настоящее время двигательные навыки эмбриона и плода можно довольно легко исследовать с помощью ультразвуковых методов. С восьмой недели эмбрион двигает крупом, вскоре после этого – конечностями. С помощью сонографии можно было продемонстрировать, что это были не просто рефлексы, но и движения, вызванные эндогенно. По словам Алессандры Пионтелли, плод демонстрирует все модели движений, которые позже могут быть обнаружены у новорожденного.

Дыхание можно наблюдать с 19-й недели, когда плод забирает околоплодные воды в легкие. Показано, что движения глаз появляются с 18-й недели, с 23-й недели наблюдаются быстрые движения глаз (REM-фазы). Они связаны со сном и сновидениями. Плоды пьют околоплодные воды и мочатся на них.

Развитие восприятия и дородовое обучение

Чувственные способности плода развиваются внутриутробно и очень хорошо функционируют при рождении. Исследование таких способностей связано с экспериментальным исследованием поведения, спровоцированного раздражителями. Рэй исследовал виброакустическое кондиционирование плодов человека. По словам Хеппера, это было неуверенно, было ли такое кондиционирование успешным. Хеппер утверждает, что успешно повторил такие эксперименты по кондиционированию, причем первые виброакустические эксперименты были проведены на 32-й неделе беременности.

Пренатальное обучение часто исследуется с использованием парадигмы привыкания. На плод воздействует раздражитель, в том числе акустический. После этого экспериментатор наблюдает за угасанием реакции, повторяя один и тот же раздражитель снова и снова. Эта процедура завершается использованием нового стимула и записью соответствующей реакции. Когда новый стимул идентифицируется плодом как отличный от старого, он запускает новый паттерн реакции, ускоряя частоту сердечных сокращений. Если этого не происходит, новый стимул невозможно отличить от старого фокусного стимула. В 1991 году исследование продемонстрировало акустическое привыкание, записав частоту сердечных сокращений плодов на 29-й неделе беременности. Такие исследования можно использовать для изучения памяти. Очевидно, что плоды старше 34 недель беременности могут воспроизводить усвоенное содержание в течение 4 недель. Самое раннее виброакустическое кондиционирование успешно у 22-недельных плодов. Может быть, привыкание по вкусу возможно и раньше. Такое привыкание было продемонстрировано и у плодных крыс.

Младенцы запоминают музыкальные паттерны, которые они когда-то слышали в утробе матери, как мог продемонстрировать У. Эрнест Фрейд – внук Зигмунда Фрейда. Эмпирическое доказательство использовало регистрацию частоты сердечных сокращений и двигательной активности.

Кроме того, развитие речи, очевидно, основано на пренатальном обучении, что, по-видимому, демонстрирует известное исследование ДеКаспера и Файфера 1980 года. В этом исследовании в качестве парадигмы использовалось оперантное обусловливание. Несколько эмпирических исследований показали, что пренатальное обучение существует.

Как полюбить своего ребенка-подростка?

«Боже… Кого я вырастила… Холодный лягушачий взгляд, полный ненависти к миру и ко мне. Вчера так орал на меня! Хотела спрятаться под стол и не вылезать оттуда, пока он не уйдет. С ним стало страшно находиться в одном помещении. Молчаливый, упрямый осел превратился в буйного психа. Тяжесть его присутствия ощущается кожей. Иногда кажется, что он хочет меня задушить. Не понимаю, что случилось и что с этим делать…»

Этот страшный переходный возраст… Редко можно встретить человека, который прошел его незаметно для себя или окружающих. Что и говорить о тех случаях, когда ребенок по какой-то причине не получил базовых вещей, необходимых для своего развития. Любой подросток – эгоцентрик. Ему и так кажется, что его не понимают. А когда это так и мама его не любит? Конечно, особенно парадоксально смотрится со стороны, когда в благополучной семье, где ребенок получал все, вдруг вырастает нечто, опасное для себя и окружающих.

Люди просто не всегда понимают, что получать «все» и «то, что нужно» – это разные вещи. А материнская любовь как раз та самая база, которая необходима каждому для полноценного развития. Кардинально все менять в этом случае уже поздновато. Конечно, маме становится особенно сложно любить вопреки всему, когда на любое действие получает в ответ грубость, крик, а иногда и нецензурную брань. Стоит ли упоминать о сигаретах, алкоголе и наркотиках…

Но оказывается, что и подростка полюбить возможно. Даже нужно. Именно сейчас ребенок наглядно демонстрирует свои нехватки, перестраивается с детства на юность, пытается справиться с гормонами. А еще ищет любовь и понимание. И хочется верить, что найдет он это дома в семье, а не у наркоторговца, педофила или сутенера.

Подводя итог, можно наконец написать ту самую пару предложений, с которых глава с рекомендациями могла начаться и сразу закончиться. Чтобы полюбить своего ребенка, необходимо понять, осознать, раскрыть собственную психику и его. Для этого достаточно пройти тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Вот, собственно, и все. Кто хочет решить проблему – милости просим на бесплатные вводные лекции. Кто сомневается и ищет отзывы – их с радостью подберет. Кому мало информации – статьи раздела Библиотека помогут ее получить. Не ждите страшных последствий такой нелюбви. Дайте шанс себе и ребенку испытать всепоглощающее чувство созидающей материнской любви. Все развивается в противоположность. Только тот, кто прочувствовал отсутствие любви, способен наиболее полно ее испытывать. Счастья вам и важных инсайтов.

Отзывы смотрите на видео:

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Если хотите узнать больше, записывайтесь на бесплатный тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

«Бедные» недолюбленные дочери

Нелюбимые дочери всегда хотят признания и простой любви от своей мамы, потому что так заложено природой

И не важно сколько им лет

Отношения «мама-дочь» очень и очень важны для дочери, потом, когда она становится взрослой она всегда будет думать о том. Что было не так в этих отношениях, принимать все близко-близко к сердцу.

Возрастает риск депрессий, эти девочки пребывают в «вечном стрессе», а с такой восприимчивостью очень сложно добиться успеха в жизни.

Одно можно написать, что ваша дочка не просила вас о том, чтобы она появилась на свет», это было ваше решение. Поэтому, дорогие мамы, хотя бы не ломайте жизнь своей дочери, уж, если нет любви. Иногда, конечно, мама может измениться. Как в фильме «Поющие в терновнике», когда дочери было уже много лет. Но часто и этого не происходит.

Совет недолюбленной дочери. Если отношения не сложились, и на вас идет волна безразличия, злобы, равнодушия, то не пытайтесь это исправить. Заставить любить – нельзя! Живите своей собственной жизнью.

НО не относитесь к матери отрицательно. Вы перед ней в неоплатном долгу – она дала вам жизнь! Можете не любить ее, но хотя бы уважайте ее!

И будьте всегда благодарны маме! Простите ее за нелюбовь к вам! Ведь жизнь – такая хорошая штука!

Удобрение

Сперматозоид подкормки в яйцеклетку .

Оплодотворение знаменует собой первую зародышевую стадию эмбрионального развития . Когда сперма попадает во влагалище , сперматозоиды проходят через шейку матки и тело матки в маточные трубы, где обычно происходит оплодотворение. Выделяется много сперматозоидов, и лишь одна из них может прилипнуть к толстому защитному слою, окружающему яйцеклетку (яйцеклетку), и проникнуть в нее. Первая сперматозоид, успешно проникший в яйцеклетку, отдает свой генетический материал ( ДНК ) для объединения с ДНК яйцеклетки, в результате чего образуется новый организм, называемый зиготой . Термин «концепция» переменно относится либо к оплодотворению или к образованию зародыша после его имплантации в матке, и эта терминология является спорной .

Зигота разовьется в мужчину, если яйцеклетка оплодотворена спермой, несущей Y-хромосому , или в самку, если сперма несет X-хромосому . Y-хромосома содержит ген SRY , который включит выработку андрогенов на более поздней стадии, что приведет к развитию мужского типа телосложения. Напротив, митохондриальная ДНК зиготы полностью происходит из яйцеклетки.

И что делать?

Во всех описанных ситуациях своими силами найти выход из конфликта практически невозможно. Это видно по многим семьям наших соотечественников: люди живут всю жизнь в ссорах либо разъезжаются и полностью прекращают общение. Наиболее продуктивный вариант решения проблемы – найти возможность поговорить по душам, лучше всего с участием квалифицированного семейного психолога. При невозможности попасть на прием следует взять паузу, отдохнуть друг от друга и восстановить внутреннюю гармонию, причем длительность этого времени должна быть именно такой, какая нужна – дни, месяцы или даже годы, а у некоторых – десятки лет.

Мать в жизни ребёнка

У женщины просыпается материнский инстинкт сразу после рождения малыша. А вот отцовская любовь формируется постепенно. Она становится наиболее сильной, когда появляется возможность передать навыки, чему-то научить. Мать с раннего возраста проводит с малышом больше времени, кормит его грудью, проявляет заботу и ласку. Поэтому с первых дней любовь ребёнка к матери вырастает из отношений зависимости и неразрывной связи

Общение с ней новорождённого так важно для его развития, что лишение контакта на срок до трёх месяцев может привести к необратимым нарушениям психического развития

Отношение к отцу как человеку, который дал жизнь, формируется матерью. Именно она транслирует, как нужно к нему относиться, какова его роль в жизни малыша, какой он. По сути, женщина становится посредником между ребёнком и отцом. Чувства малыша к родителю во многом зависят от её усилий и желания дать полноценное воспитание новорождённому.

Как жить с нелюбовью?

Нужно организовать совместную жизнь так, чтобы не заполнять собой все психологическое пространство ребенка. Если это не противоречит убеждениям, можете подобрать малышу крестных родителей, которые возместят недостаток тепла. Помните, что «нелюбящим родителям» к поискам таких людей стоит подходить особенно внимательно. Ведь если еще и крестные будут пренебрегать ребенком, он рискует совершенно «заледенеть».

Если вам повезло, и кто-то из близких родственников действительно любит ребенка, не стоит препятствовать общению, даже если оно не очень, на ваш взгляд, благотворно. Конечно, после посещения бабушки малыш может некоторое время быть неуправляемым, но зато он пожил в атмосфере любви и принятия, а вы получили возможность расслабиться и перевести дух.

Отдых от воспитания — отличная профилактика «временной нелюбви». Если уж ребенок стал почти невыносимым, необходимо уехать от него на пару дней и восстановить эмоциональный баланс — есть шанс, что нежность к малышу возродится. Избегайте тех, кто сомневается в вашей родительской адекватности и компетентности. Вам, в вашей и без того не простой ситуации, категорически не нужны многочисленные горе-советчики.

Попытайтесь окружить себя людьми, которых ваш ребенок абсолютно не раздражает. Глядя на то, как они общаются с малышом, вы, возможно, сами измените свое отношение к нему.

Если наследник кажется вам каким-то «не таким», и именно это вызывает в вас стремление отгородиться от него, попробуйте представить, что это ребенок близких знакомых, и вам во что бы то ни стало надо поддержать родителей. Ведь вы бы наверняка нашли в такой ситуации нужные слова. Повторяйте их сами себе, как мантру, и постепенно ситуация изменится.

Поделись полезным:

  • 20

Нарушенное самовосприятие

Лицо матери – это первое зеркало, в котором дочь видит свое отражение. Внимательное и заботливое лицо матери демонстрирует принятие и говорит: «Ты – это ты и хороша такой, какая ты есть». А лицо безразличной матери отражает лишь предполагаемые недостатки и изъяны дочери.

Так, если девочку постоянно игнорируют или ее сторонятся, она начинает считать себя недостойной внимания или, в случае постоянной критики, думает, что никогда не станет достаточно хорошей.

Некоторые дочери, лишенные материнской любви, вообще не воспринимают себя, особенно если дома постоянно были «козлом отпущения».

Каков он, образ матери, не любящей свое чадо?

Если представить образ матери, у которой нет материнского инстинкта, то скорее всего в голове возникнет образ личности с явным асоциальным уклоном. Многие даже представляют женщину, у которой на первом месте стоят только ее эгоистичные желания, и которая думает только об устройстве своей жизни. Такая мать, не задумываясь, оставит ребенка у соседей, если ей вдруг позвонит ее мужчина. В это время ребенок в недоумении будет страдать и с любовью ждать возвращение матери из очередного загула.

Другой образ – образ приемной матери, или мачехи, которая вроде бы и приняла ребенка, как дополнение к супругу, но считает, что любить его не обязана. Мало того, регулярно намекает, что дети должны жить с родной матерью. И, несмотря на то, что они могут долгие годы делить пространство под одной крышей их отношения никак нельзя назвать сердечными и искренними.

Оба варианта встречаются в реальной жизни и если в первом случае, женщину можно притягивать к ответственности при помощи закона, то второй образ дополнительной помощи не требует, так как мачеха не обязана выполнять роль матери (если это устраивает отца).

Как полюбить своего ребенка после родов

«С ним связана только боль. Боль и полная отмена меня. Постоянно орет, криком бьет по ушам. И так мигрень замучила, а еще он… Сопли, слюни, срыгивания, какашки. Хочет грудь. А я не могу! Пусть замолчит и не прикасается ко мне!»

Мрачноватая серая действительность получилась. Но что делать. Некоторые живут с этим каждый день. Понимаете? Ежедневно переживают это. При этом внешне стараются быть идеальными мамами: малыш чистенький, сытый. Вот только кричит постоянно по непонятным причинам. А если добавить вечную нехватку денег, гуляющего или отсутствующего мужа? Полюбите?

Как ни парадоксально – да! Когда наконец перестанете ощущать себя жертвой. Сделаете выбор в пользу будущего поколения, которое априори является важнее настоящего. Этот простой факт нужно просто запомнить, даже додумывать ничего не надо.

Еще все мы привыкли получать. Бывает, сложно отдать другому. Не ждать благодарности – просто отдать. А это же младенец. Что он-то отдать может? Толком ни улыбнется, ни «мама» не скажет. Но это ошибочное заблуждение… Когда мама отменяет себя и думает лишь о нем, а также когда она не дерганая и не фонтанирующая изнутри негативом, малыш тоже отдает: становится спокойнее, меньше плачет, лучше спит, дает маме минутку заняться собой. Мамино состояние считывается малышом бессознательно. У ребенка весь мир зациклен на единственном родном человеке − маме. А когда в этом мире хаос, злоба и агрессия? Что ему чувствовать…

Пришло время понять себя. Не просто увидеть, что есть какая-то пустота внутри, но и найти способ ее заполнить.

Понять, почему так раздражает шум и невозможность побыть в одиночестве ни минуты, можно уже на бесплатных онлайн лекциях. Немного постараться и узнать кое-что новое о себе. А там и малыш станет понятным. И вместо кого-то чуждого, противного, выводящего из себя, вдруг превратится в такого родного, любимого, самого необходимого.

Ненадежная привязанность

Любящая и чуткая мать воспитывает ребенка так, чтобы он чувствовал, что его понимают и поддерживают. Дочь видит, что отношения в семье стабильные и полны заботы, что мир – это место неисследованных возможностей и что люди к ней небезразличны. У нее появляется основа для развития уверенности в себе.

Ребенок эмоционально ненадежной матери (она то есть рядом, то нет) видит отношения с ней хрупкими и нестабильными, в которых нет никаких гарантий. Девочка растет с тревожной привязанностью и с жаждой близости, но в постоянном страхе, что произойдет что-то ужасное.

Ребенок, живущий со скрытной и агрессивной матерью, учится защищаться, полагаясь только на себя и избегая контактов с людьми. В то время как дочка с нормальными отношениями дома ищет близости, ее отстраненная «копия» избегает любой близости. Девочка с тревожной привязанностью хотя и стремится к близости, но боится быть отвергнутой.

Такие типы привязанности переходят во взрослую жизнь, оказывая аналогичное влияние на дальнейшие дружеские и романтические отношения.

Распространенные последствия нелюбви

Сложно выполнять обязанности матери, когда не получаешь взамен положительных эмоций. Только отдаешь, надеешься, что скоро все изменится, чувство к ребенку появится. Но нет… Сколько таких детей уже выросло, скольким только предстоит вырасти. Но чем оборачивается жизнь «по форме, но без содержания» для малыша:

  • неспособностью любить;
  • обидами и детскими травмами;
  • психосоматическими заболеваниями;
  • синдромом неудачника;
  • ненавистью к людям;
  • суицидом;
  • склонностью к преступлениям;
  • проституцией;
  • убийством.

Не буду пугать историями о задушенных, сожженных заживо, запертых на десятилетия в затхлых помещениях без доступа света так и несостоявшихся людях. Все они могли стать личностями, приносящими благо обществу, обожающими своих родителей, создающими собственные семьи. А вместо этого умерли – физически или психически. Можно ли было помочь их матерям полюбить их? Да. Как минимум не игнорировать диагноз «послеродовая депрессия», а также не оставлять в одиночку разбираться с проблемой в том или другом случае.

Обратите внимание! Послеродовая депрессия – очень тяжелое состояние, которое требует обращения к квалифицированному специалисту. Медлить и надеяться на чудо чревато страшными последствиями

Конечные цели воздействия, позитивные личностные изменения, происходящие в результате воздействия.

Цели воздействия: повышение качества жизни, оптимизация базовых отношений «Я-Мир», оптимизация условий раннего развития ребенка, оптимизация репродуктивной функции семьи, профилактика, психотерапия и психокоррекция нарушений репродуктивной сферы, психологическая подготовка к рождению ребенка и сопровождение родительства. Особенностью работы в модальности является научно обоснованная и выверенная в практике взаимосвязь между перинатальными и диадическими проблемами развития человека — и нарушениями в его репродуктивной сфере. Таким образом, перинатальная психотерапия и психология и психология репродуктивной сферы направлена не только на психологическую помощь и улучшение качества жизни взрослых и детей в настоящем, но и на профилактику нарушений раннего развития и репродуктивного здоровья будущих поколений.

Результаты психотерапевтической и психологической работы. При работе с диадой результатом является оптимизация диадических отношений и формирование адекватной среды развития ребенка. Осуществляется профилактика и коррекция нарушений пре — и постнатального развития базовых личностных структур, преобразование диадических интроектов родителей, коррекция родительской позиции и компетентности. Для беременной женщины осуществляется коррекция течения беременности, психосоматических и психотелесных нарушений, налаживание семейных отношений.

При работе с проблемами репродуктивной сферы результатом является формирование адекватной мотивации рождения детей, коррекция психосоматических нарушений репродуктивной сферы у женщин и мужчин, оптимизация лечебного процесса.

При работе с диадическими проблемами взрослого клиента достигается изменение позиции «Я-Мир», коррекция невротический и психосоматических нарушений, супружеских и детско-родительских отношений.

Важной особенностью достигаемых результатов является их пролонгированный эффект, реализуемый в двух направлениях. Во-первых, результаты оптимизации и коррекции среды развития ребенка помимо актуального эффекта (непосредственное устранение симптомов и улучшение показателей развития ребенка) обнаруживаются в более поздние возраста, когда происходит адаптация к социуму, реализация своих партнерских и родительских позиций и т.д

Во-вторых, коррекция репродуктивной сферы человека оказывает воздействие на формирование репродуктивной сферы его будущих детей (и последующих поколений), так как ведущую роль в этом формировании играет опыт, полученный в собственной семье и детско-родительских отношениях (становление базовых составляющих репродуктивной сферы в сензитивные периоды развития: потребностно-мотивационного, когнитивного, эмоционально-оценочного, телесного, психосоматического).

Ненадежная привязанность

Любящая и чуткая мать воспитывает ребенка так, чтобы он чувствовал, что его понимают и поддерживают. Дочь видит, что отношения в семье стабильные и полны заботы, что мир – это место неисследованных возможностей и что люди к ней небезразличны. У нее появляется основа для развития уверенности в себе.

Ребенок эмоционально ненадежной матери (она то есть рядом, то нет) видит отношения с ней хрупкими и нестабильными, в которых нет никаких гарантий. Девочка растет с тревожной привязанностью и с жаждой близости, но в постоянном страхе, что произойдет что-то ужасное.

Ребенок, живущий со скрытной и агрессивной матерью, учится защищаться, полагаясь только на себя и избегая контактов с людьми. В то время как дочка с нормальными отношениями дома ищет близости, ее отстраненная «копия» избегает любой близости. Девочка с тревожной привязанностью хотя и стремится к близости, но боится быть отвергнутой.

Такие типы привязанности переходят во взрослую жизнь, оказывая аналогичное влияние на дальнейшие дружеские и романтические отношения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: