Что такое ксантановая камедь?
Это очень интересное вещество, относящееся к гетерополисахаридам. Это означает, что ксантановая камедь содержит два и более разных моносахаридных остатков.
Как получается ксантановая камедь? На самом деле, это довольно интересный процесс:
- Сперва, глюкоза, сахароза или лактоза проходят ферментацию с помощью бактерий Xanthomonas campestris.
- Затем вещество осаждается (выпадает в твердый осадок) с помощью изопропилового спирта.
- После сушки оно измельчается в мелкий порошок, который можно добавлять в жидкость для образования камеди.
Ксантановая камедь часто присутствует в продуктах питания, но она также используется и в промышленных целях. Будучи эффективным «природным» эмульгатором, она считается неопасной добавкой для широкого спектра соляных и буровых растворов.
Сделать ревизию
Посмотрите на что вы тратите больше всего время и силы. Сейчас главная задача — это сохранить оставшиеся силы и расставить приоритеты.
Да, все важно, занятия, логопеды, сады и уроки. Возьмите паузу, уменьшите количество, оптимизируйте разъезды по городу, найдя что-то поближе к дому или хотя бы к другим активностям, уберите пока нужные, но не принципиальные занятия, где ребенок больше развлекается, а не напрямую развивает какие-то жизненные навыки (в данные момент его развлечения даются вам слишком дорого)
Нет сил заниматься дома с детьми — пока и не надо, просто полежите вместе или посмотрите мультик, это никто ему не заменит, а вы передохнете. От этого вы не станете худшей мамой, это точно. Дети ценят блеск в глазах и эмоции, которые вы им дарите, потому что никто другой этого не может заменить и стать на ваше место.
Составьте список ресурсов
Такое многозначительное и емкое слово. Что это? Это все-все, что вас может наполнять эмоционально, физически, ментально.
В состоянии эмоционального выгорания организм ставит блок на то, чтобы отдавать. Так как в сосуде вот-вот и ничего не останется. А правильная стратегия состоит в том, чтоб увеличить приток. Мы не можем перестать давать ребенку.
Напишите целый план того, что вам по-настоящему нравится делать, это будет именно ваш список ресурсов. Даже вовремя услышанная музыка, встреча на кофе с подружкой или завтрак для себя любимой и только для себя может быть ним.
И когда вы постепенно почувствуете себя лучше, тогда и наступит самое время подумать о профилактике — как больше не попадать в состояние истощения.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Не заставляйте детей улыбаться: психолог о вреде «позитивненького» подхода
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: «Когда родители кричат, проблема не в ребенке»: советы опытного отца
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: «Тревожьтесь обо всем подряд»: 20 вредных советов психолога
Базовые потребности: сон, еда
Пока вы не будете спать положенные 7-8 часов, мозг не начнет восстанавливаться. Это аксиома. Все непременно знают об этом, но тем не менее, самая частая вещь, которая страдает — это сон.
Почему вы жертвуете сном? Это должно быть в списке приоритетов под номером 1! Подумайте, как это сделать: спите во время сна ребенка, подумайте о пункте номер 2, но спите. И пусть весь мир подождет.
О еде даже говорить не приходиться, все сразу же кивают: да, да, да… Запаситесь бананами, батончиками, ешьте детскую еду, но делайте это регулярно. Без еды ваш мозг находится в состоянии голодания и тут уже не приходится говорить о его полноценной работе, а скорее о выживании.
Психология и развитие
Алина Оверченко
Психолог, кандидат психологических наук
Окончила Национальную академию внутренних дел. Работала преподавателем психологии в Национальной академии внутренних дел. Защитила диссертацию на тему “Психологические особенности подростков, склонным к правонарушениям”. Автор научного пособия “Психология травмирующих ситуаций” и ряда научных и научно-популярных статей.
Татьяна Недильская
Психолог, психотерапевт по методу позитивной терапии и арт-терапевт
В 1997 году окончила Прикарпатский университет им. В. Стефаныка и получила квалификацию преподавателя английского языка и литературы. в 2008 году окончила Институт последипломного образования по специальности “Психология”. 2008-2011 годы — учеба в аспирантура по специальности “Педагогическая и возрастная психология”. На сегодня Татьяна практикует как психолог, психотерапевт, арттерапевт, специалист метода Позитивной психотерапии с правом использования бодинамических техник.
Наталья Канская
Психолог
Консультирует с 2008 года, занимается изучением проблем семейной и детской психологии. Оказывает профессиональную помощь по психоанализу, психосоматике, юнгианской аналитической психотерапии. В работе широко применяет арт-, песочную терапию, консультирует детей, взрослых, проводит анализ сновидений, помогает в постстрессовом периоде.
Анастасия Пономаренко
Психолог
Практикующий психолог, специалист по возрастной психологии, генеральный директор Международного научного общества психологической помощи населению и профилактики старения. Автор научно-популярных статей, участник и спикер научно-практических конференций по психологии.
Татьяна Ярош
Логопед, преподаватель высшей категории, учитель-методист
Образование: Киевский государственный педагогический институт им. Горького, дефектологический факультет, специальность – логопед (1980 г.). Закончила КГПИ им Горького (сейчас-НПУ им.Драгоманова) с отличием. Опыт преподавания 32 года. Автором печатных дидактических материалов для коррекции разных речевых нарушений. Имею высшую категорию и педагогическое звание учитель-методист.