«аборт

Попытка обмануть историю: как к абортам относятся в наши дни

Казалось бы, все исторические примеры говорят о том, что если просто запретить аборты, проблема нежелательных беременностей не только не исчезнет, но станет еще острее. Тем не менее история любит повторяться, и вот уже вновь в разных странах звучат призывы к запрету абортов. В США только с 2006 по 2017 год ограничения на аборты ввели 29 штатов, а в 2019 году запреты на практически любые аборты, в том числе в случае инцеста или изнасилования, продолжаются. В России регулярно звучат подобные предложения, в том числе по выводу абортов из системы ОМС. В некоторых регионах вводят временные запреты на аборты.

Возможно, здесь прослеживается такой же парадокс, как и в XIX веке, а причина таких настроений кроется в наших знаниях. Наука и технологии шагнули далеко вперед, а представление людей о морали — нет. Например, мы узнали, что ребенок до 24-й недели не способен испытывать боль из-за несформировавшихся еще нервных окончаний коры головного мозга. Но сторонники запрета абортов рассматривают этот факт как оправдание убийства.

Или мы узнали о том, что сегодня с медицинской точки зрения аборт зачастую безопаснее родов. Но всегда найдутся мнения, что новая жизнь — единственная цель существования женщины, не подлежащая сомнению.

Развитие образования, технологий и расширение прав женщин вступили в противоречие с конформизмом общества. И решить это разногласие, сделав вид, что проблемы не существует, не получится, как показывают уроки истории. Исследования со всего мира отрезвляют: ограничительные законы на самом деле не снижают уровень абортов. Вместо этого они число небезопасных абортов, которые подвергают женщин риску серьезных проблем со здоровьем и повышают смертность.

Статистика по России показывает, что суммарное число абортов с 1960 по 2008 годы составило 185 миллионов, что почти в семь раз больше общих демографических потерь СССР в Великой Отечественной войне и почти в полтора раза превышает численность населения современной России. Настолько массовое явление нельзя снизить запретами.

В некоторых странах общественное мнение уже влияет на решения властей. В прошлом году в Ирландии был отменен запрет на аборты, который в разных формах действовал с 1861 года. В результате чего тысячи женщин ежегодно выезжали для проведения процедуры в другие страны Великобритании. В Польше массовые протесты в 2016 и 2018 годах привели к тому, что власти отказались от полного запрета абортов. Хотя до сих пор в этой стране действуют одни из самых жестких ограничений в Европе — аборт разрешен только в случаях насилия, угрозы жизни женщине или при серьезных пороках развития плода.

Несомненно, в некоторых случаях при проведении аборта существуют риски для здоровья матери: от заражения матки до проблем с психическим состоянием. Но как часто политики и эксперты обращаются к морали, когда речь идет о воспитании детей после нежелательной беременности?

Даже если вы планировали детей, после их рождения вы испытаете колоссальные нагрузки, скорее всего, подвергнете свой брак опасности, столкнетесь с новыми вызовами. Все эти проблемы усугубляются после решения продолжить нежелательную беременность.

Как часто политики и эксперты говорят об условиях, в которых родителям придется растить детей?

Во всем мире насчитывается 168 миллионов работающих детей, что составляет почти 11 процентов от общего количества детей на планете. В беднейших странах мира примерно каждый четвертый ребенок занят детским трудом. Около 85 миллионов детей в возрасте до пяти лет растут в 32 странах в ненадлежащих санитарных условиях, в результате чего 155 миллионов детей в возрасте до пяти лет отстают в росте. Только в 15 странах мира есть три основные национальные стратегии поддержки семей с маленькими детьми.

Мнение христианства

Христианство не порицает такие действия по вине непредвиденных обстоятельств. Например, искусственное прерывание вызвано тем, что плод замер и не развивается. В основном с точки зрения православия аборт – это грех и приравнивается к убийству. Библия учит, что избавляясь от ребенка, женщина нарушает планы Всевышнего о создании мира. Будущее дитя в утробе – это замысел Божий и выбрано Господом для общения с ним. Развитие эмбриона христианская религия связывает с действием духовных сил.

В Библии говорится, что человек, который ударил беременную женщину, должен получить наказание за смерть ребенка в утробе, отдать душу. Такое положение свидетельствует о том, что уже в нерожденном младенце присутствует личность. Если вы сделали этот страшный поступок, что читайте вот эту молитву после аборта: https://ikona-i-molitva.info/molitva-posle-aborta/

Боязнь мигрантов и жадность: как к абортам относились в XIX веке

С середины 1800-х годов в Соединенных Штатах и странах Европы начали принимать законы, полностью запрещающие аборты. И здесь мы сталкиваемся с предрассудками и попытками общества повернуть время вспять. Например, одной из причин принятия таких законов были опасения, что страны наводнят дети вновь прибывших иммигрантов, уровень рождаемости которых был выше, чем у «коренных» англосаксов.

Другой причиной стало развитие медицины. И в этом заключается еще один парадокс: аборты были разрешены во времена, когда хирургия находилась в зачаточном положении, но чем дальше шел медицинский прогресс, тем ниже были шансы женщины безопасно пройти процедуру прерывания беременности.

В начале XIX века врачи имели посредственное образование, антисептики к тому моменту еще не открыли. В результате аборты оказались крайне опасной процедурой, а показатели младенческой и материнской смертности — чрезвычайно высоки.

К середине XIX века положение улучшилось: разработали препараты для предотвращения инфекций, совершенствовалось образование. Но к этому моменту аборты были либо запрещены, либо большинство женщин не могли себе позволить делать их у профессионалов. В результате женщины, вынашивающие нежелательную беременность, были вынуждены обращаться к специалистам вовсе без образования; появился термин «аборт в переулке». Таким образом, когда достижения медицины вышли на новый уровень, женщины не могли ими воспользоваться.

Еще одной причиной запрета абортов стала банальная жадность. Дело в том, что прежде аборты могли проводить врачи, аптекари, акушеры и даже гомеопаты. Но врачи захотели присвоить себе монополию на эту процедуру, а следовательно и деньги за нее. В том числе используя правительственное лобби. В США, например, была создана Американская медицинская ассоциация (АМА), которая повсеместно утверждала, что аборты аморальны и опасны. В итоге к 1910 году практически все государства криминализировали аборты, за исключением случаев, когда это необходимо для спасения жизни женщины — по мнению врача. Так аборт стал стал монополией докторов.

Региональные взгляды

Взгляды на аборты сильно различаются в разных регионах, что отражает влияние различных буддийских традиций, а также влияние других религиозных и философских традиций и связь с западной мыслью.

Северный буддизм

Среди этнических тибетских буддистов к абортам обычно относятся очень негативно. До появления тибетской диаспоры в 1950-х годах тибетцы, похоже, не были знакомы с абортами по медицинским показаниям, и, столкнувшись с небольшим давлением населения , не видели особых причин для того, чтобы заниматься тем, что они считали разрушением жизни невинных людей. . Хотя систематической информации нет, аборты, по-видимому, очень редки среди изгнанных тибетцев, живущих в районах, где аборты разрешены законом. Тибетские буддисты считают, что к человеку, сделавшему аборт, следует относиться с состраданием и направлять его, чтобы искупить негативное действие соответствующими добрыми делами и религиозными обрядами; Эти действия направлены на улучшение кармического исхода как для матери, так и для абортированного плода, но власти предупреждают, что они не будут эффективными, если кто-то сделал аборт, планируя «свести на нет» его, искупив его позже. Далай — лама сказал , что аборт является «негативным» , но есть исключения. Он сказал: «Я думаю, что аборт следует одобрять или не одобрять в зависимости от обстоятельств

Южный буддизм

Законы и взгляды на аборты сильно различаются в буддийских странах Тхеравады. Отношение к абортам и законы в Таиланде в целом более благоприятны, чем в Шри-Ланке. Хотя в Бирме (Мьянме) аборт по-прежнему рассматривается как отрицательный фактор, он, как утверждается, также с некоторой долей частоты используется для предотвращения внебрачных родов. Что касается отношения к абортам в Таиланде, Питер Харви отмечает:

В ноябре 2010 года проблема абортов и буддизма в Таиланде была выдвинута на первых полосах газет после того, как 2000 плодов были обнаружены в храме в Бангкоке. Аборт остается незаконным в стране, за исключением случаев изнасилования или риска для здоровья женщины. После скандала ведущие политики и монахи высказались, чтобы подтвердить свое несогласие с законами об абортах. Прамаха Вудхиджая Ваджирамедхи был недвусмысленен: «С [] буддийской точки зрения, и аборт, и выполнение аборта равносильны убийству. Те, кто совершает аборты, столкнутся с бедами как в этой жизни, так и в следующей, потому что их грехи последуют за ними». Премьер-министр Абхисит объявил о подавлении незаконных абортов и отказался от призывов изменить закон, заявив, что действующие законы «достаточно хороши».

Питер Харви связывает отношение к абортам в Бирме с наблюдением Мелфорда Спиро о том, что буддисты в Мьянме признают четкое различие между тем, что можно считать «высшим благом» в религиозном смысле, и тем, что является «мирским благом» или утилитарным актом. Несмотря на распространенность незаконных абортов в Мьянме из-за экономических трудностей, многие буддисты считают это противоречащим своим религиозным убеждениям. Обследование женщин в Мьянме, проведенное в 1995 году, показало, что 99% считают аборт противоречащим их религиозным убеждениям.

Восточная Азия

Говорят, что буддисты в Японии более терпимы к абортам, чем те, кто живет в других местах. В Японии женщины иногда участвуют в синто-буддийском ритуале мидзуко куё (水 子 供養 — букв. «Поминальная служба плода») после искусственного аборта или аборта в результате выкидыша .

Точно так же на Тайване женщины иногда молятся, чтобы успокоить призраков абортированных плодов и уменьшить чувство вины из-за аборта; этот вид ритуала называетсяинлинг гунъян . Современная практика возникла в середине 1970-х годов и значительно приобрела популярность в 1980-х, особенно после полной легализации абортов в 1985 году. Она основана как на традиционных традициях, восходящих к династии Хань, так и на японской практике. Эти современные практики возникли в контексте демографических изменений, связанных с модернизацией — рост населения, урбанизация и уменьшение размера семьи — вместе с изменением отношения к сексуальности, которое произошло сначала в Японии, а затем на Тайване, отсюда подобная реакция и вдохновение Тайваня. из Японии.

Почему мужчина отправляет женщину на аборт

Нередко беременная женщина сталкиваются с ситуацией, когда ее мужчина хочет, чтобы она сделала аборт. Мысль о появлении незапланированного ребенка может выбить из колеи представителей сильной половины человечества, и чаще всего это обусловлено следующими факторами:

  1. Инфантильный или психологически незрелый мужчина не готов к отцовству. Или, наоборот, считает, что он еще недостаточно встал на ноги, чтобы обеспечить малыша.
  2. У мужчины совсем иные взгляды на отношения с женщиной, возможно он не рассматривает их как серьезные.
  3. Страх перед детьми из-за отсутствия опыта общения с ними.
  4. Негативный опыт отцовства ранее.

Церковь теряет активы: как к абортам относились в Средневековье

Только в 1588 году религиозные деятели начали бороться за мораль, нравственность и права нерожденных детей. Папа Сикст V объявил, что любой аборт, вне зависимости от причин, — это убийство, заслуживающее отлучения от церкви. Но медицина тогда оставалась на низком уровне, количество абортов было большим, и церковь таким образом активно теряла прихожан и влияние. И уже через три года новый Папа вновь объявил эту процедуру легальной.

Аборты были признаны законными в новом и быстро развивающемся государстве — США. С момента прибытия самых ранних поселенцев на континент об аморальности этой процедуры никто не задумывался. Во время принятия Конституции аборты до так называемого «оживления» открыто рекламировались и выполнялись.

«Оживление», по мнению врачей, наступало в период между 18-й и 20-й неделями беременности. До этого времени общество считало плод частью матери, поэтому аборт не представлял большей этической проблемы и находился на одном уровне с любым другим хирургическим вмешательством. Но все резко изменилось в XIX веке.

Все решают родители: как к абортам относились в древности

На протяжении большей части западной истории аборты считались абсолютно легальной процедурой. Законы, которые полностью запрещают практику абортов, — относительно новое явление.

Например, древние греки и римляне совсем не заботились о нравственной стороне вопроса. Когда они возражали против аборта, зачастую это происходило только из-за того, что отец не хотел, чтобы его лишали ребенка, на которого, по его мнению, он имел право. Ведь ребенок был продолжателем рода и гарантией помощи в делах (многие в этот момент узнали в себе древнего грека?).

А когда детей становилось достаточно, по нравам того времени, аборт не возбранялся. Причем законность и уместность методов устанавливали сами родители. Вот что писал об этом Аристотель в своем труде «Политика»:

«… когда пары имеют детей в избытке, пусть аборт будет сделан до того, как начнутся смысл и жизнь; что может или не может быть законно в этих случаях, зависит от вопроса жизни и ощущения».

«Смысл и жизнь», по мнению врачей, для мальчиков наступали в первые 40 дней беременности, а для девочек — в первые 80-90 дней (тогда считалось, что девочки развиваются в утробе медленнее мальчиков, зато после рождения, наоборот, быстрее).

Аборт на этих сроках был полностью разрешен даже ранней римско-католической церковью вплоть до середины XVI века.

Основные причины абортов

В Российской Федерации женщина может сделать аборт по желанию до наступления двенадцатой недели беременности. Согласно показателям Всемирной организации здравоохранения, 21% беременностей во всем мире прерывается искусственным путем, и порядка семидесяти тысяч пациенток умирают в результате осложнений, вызванных абортом. Каждая пятая девушка, решившаяся на процедуру, становится в дальнейшем бесплодной.

После двенадцатой недели беременности в России искусственное прерывание беременности разрешено проводить только по медицинским показателям. По статистике причинами абортов на данном сроке становятся:

  • нарушения в функционировании жизненно важных органов;
  • тяжелые формы инфекционных заболеваний;
  • образование опухолей;
  • инвалидность;
  • сбои в работе органов чувств;
  • патологии нервной и кровеносной системы.
  • нестабильное материальное положение;
  • неподходящая возрастная категория для материнства;
  • желание получить высшее образование или сделать карьеру в той или иной сфере;
  • отсутствие отношений с биологическим отцом ребенка;
  • наличие других детей.

Горький опыт СССР: как к абортам относились в XX веке

Такая практика привела к тому, что вплоть до второй половины XX века только в США число нелегальных абортов превышало один миллион ежегодно. Тысячи женщин по всему миру умерли или столкнулись с серьезными проблемами со здоровьем после попыток самостоятельно прервать беременность или обратиться к некомпетентным специалистам, которые делали аборты примитивными методами в антисанитарных условиях.

Показателен пример СССР. До революции 1917 года законы России запрещали аборт и приравнивали процедуру к убийству с наказанием тюрьмой сроком до пяти лет. Но уже в 1920 году СССР стал первым в мире государством на тот момент, которое узаконило аборты и передало женщине право решать судьбу ребенка. Причина — женщин надо было срочно вовлекать в трудовую и социальную деятельность.

Однако с наступлением репрессий изменилось и отношение к абортам. Уже в 1936 году процедуру снова запретили, кроме исключительных случаев, с формулировкой «нам нужны люди». Как итог — около 90 процентов абортов делались нелегально. Историки говорят о том, что в 1936 году среди привлеченных к уголовной ответственности за проведение абортов только 23 процента были врачами, остальные не имели отношения к медицине. Так, 21 процент представляли рабочие, 16 процентов — служащие и домохозяйки.

Уголовное наказание за аборт толкало родителей совершать страшные поступки. В конце 1930-х годов детоубийства составляли до 25 процентов от общего количества совершенных по стране убийств.

Только в 1955 году аборты перестали быть преступлением и больше никогда таковыми не признавались (пока). Главная причина вовсе не в изменении общественного мнения, просто страны Запада выдвинули это одним из условий налаживания отношений с СССР после смерти Сталина. В 1964 году число легальных абортов достигло почти шести миллионов в год.

В 1967 году аборты декриминализировали в Великобритании. Для США революционным стал процесс «Роу против Уэйда», когда 21-летняя беременная женщина отстояла право на аборт в Верховном суде. Во Франции процедуру сделали законной лишь в 1979 году.

Нет возможностей

Сирень Бабаева, «АиФ-Тюмень»: Зачем женщине беседовать с психологом перед абортом?

Елена Абрамова: Чтобы лучше понять значение своих решений, их влияние на свое будущее, разобраться в своих приоритетах и ценностях. Женщина должна понимать, какую ответственность она берет на себя, вынося приговор своему нерожденному малышу. Ведь очень многие говорят о своих сомнениях, колеблются, принимая решение об аборте. И тогда наша задача — провести полноценное психологическое консультирование, помочь принять взвешенное решение. Чтобы потом всю жизнь не мучало чувства вины, не просыпаться по ночам со слезами на глазах.

Психолог также нужен женщинам, которые не могут забеременеть. Фото: pixabay.com

Психолог бывает нужен и тем женщинам, которые не могут забеременеть, у кого случаются выкидыши на разных сроках. Пережить это, когда семейное будущее было спланировано с учетом появления скорого рождения малыша, очень тяжело. Особняком стоит работа с женщинами, вынужденными сделать аборт по медицинским показаниям.

Вопрос-ответ

Можно ли получить выплаты на первенца за предыдущие месяцы?

— Получается, прервать беременность, миновав психолога, невозможно?

— Нет, сегодня это обязательная процедура. Она нужна, чтобы помочь сохранить душевное равновесие женщины и, если получится, жизнь ребенку. Но мы не должны и даже не имеем права уговаривать или отговаривать женщину, решение всегда за ней. Мы только помогаем посмотреть на ситуацию с разных сторон, взвесить все «за и против», вместе найти выход, даже если кажется, что его нет. В приватной беседе каждой женщине предлагаем стандартный набор вопросов. И, оформляя документацию, беседуем, выявляя причины, побудившие пойти на аборт. Как правило, женщины охотно обсуждают волнующие вопросы.

— Можете привести небольшую статистику: сколько женщин к вам обратилось, и какое количество из них передумали делать аборт?

— За первое полугодие 2019 года из 412 женщин, обратившихся к нам на предабортное консультирование, 31 передумала прерывать беременность. Несмотря на то, что, в сравнении с общим количеством обратившихся, последняя цифра кажется совсем небольшой, это — хороший показатель, — тридцать одна сохраненная жизнь. В будущем это средняя группа детского сада или целый класс ребят 2019 года рождения.

Мнение в иудаизме

В иудаизме аборт идет вразрез с еврейским предначертанием. Однако не запрещается его делать, если беременное положение несет опасность физическому или эмоциональному состоянию женщины.

Современное общество характеризуется потребительским отношением, индивидуализмом и гедонизмом. Поэтому любая религия:

● помогает сохранить моральные и этические основы;

● способствует укреплению семьи;

● проповедует нерушимость семейных уз;

● требует заботиться о детях и их воспитании;

● прививает уважение к старшим;

● порицает внебрачные отношения;

● противодействует разрушению семейных ценностей;

● не приветствует разводы.

Таким образом, следует вывод: все религии против искусственного прерывания беременности, но с корректировками правил. Например, по восточному обычаю год ребенку отмечают в три месяца, потому что девять он провел в материнской утробе. Следовательно, еще не рожденный младенец стал полноправной личностью.

Как нам найти правильное решение

Некоторые организации, политики и исследователи предлагают усыновление как альтернативу абортам. То есть логика такова: даже если беременность нежелательная, женщина может выносить ребенка и отдать его в приемную семью. Но последние исследования в США показывают, что такая идея возможна только на бумаге. Например, в Штатах в 2014 году только 18 000 детей в возрасте до двух лет были помещены в агентства по усыновлению. А число абортов ежегодно превышает один миллион.

Причина, по которой женщины не выбирают усыновление, состоит в том, что матери чувствуют привязанность к плоду и не могут решиться на то, чтобы отдать ребенка другим людям. В такой ситуации аборт для них менее болезненный выход. И это еще раз доказывает, насколько вопрос абортов многосторонний, и подтверждает, что он не может быть решен простым запретом.

Если уровень нежелательных беременностей остается постоянным, а ограничения на аборты ужесточаются, то совсем не обязательно, что в стране произойдет всплеск усыновлений. Вместо этого, вероятно, будет больше родителей, которые изначально не хотели детей, но все же решили их воспитать. И так порочный круг никогда не будет разорван.

Намного эффективнее работает практика по повышению уровня сексуального образования и информирования граждан с целью не доводить ситуацию до аборта. В некоторых странах уже есть успешные примеры. Например, в Голландии удалось добиться снижения уровня абортов: в пределах от пяти до семи случаев на 1000 беременных женщин, это самый низкий показатель в мире. И помогли здесь не запреты, а изменение общественного мнения путем повышения уровня сексуального образования, в том числе среди детей, распространения средств контрацепции, большой кампании в СМИ по признанию за родителями права решать, делать ли аборт.

Несмотря на новые ограничения, США здесь тоже являются примером. Количество абортов в 2017 году там было самым низким, начиная с 1973 года, когда Верховный суд узаконил процедуру. А подростковая беременность находится на самом низком уровне за всю историю сбора таких данных. Этого удалось добиться благодаря многочисленным государственным, общественным и волонтерским проектам по распространению средств контрацепции, повышению сексуальной просвещенности.

Одна из главных проблем здесь заключается в том, что, рассказывая о контрацепции и о том, как говорить с детьми о сексе, трудно заработать такой же политический капитал, как спекулируя темой детоубийства.

Вам может показаться, что отношение к абортам— личное дело каждого человека. Но это не так. Из тысяч таких «личных дел» складывается общественная повестка, ориентируясь на которую правительства по всему миру вершат судьбы родительства. Возможно, сегодня у нас есть максимальное число инструментов, чтобы повлиять на эти решения. И как показывает история, такой возможностью пренебрегать нельзя.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Если мужчина против аборта

В современном мире встречаются и те женщины, которые прерывают беременность, несмотря на готовность своего партнера стать отцом

Если на первый взгляд кажется, что такая ситуация скорее исключение из правила, то данные статистики говорят от обратном — 20% женщин решаются на аборт, не принимая во внимание мнение партнера или вообще не ставя его в известность. Женщины считают, что только они вправе решать, как распоряжаться своим телом

К тому же, если обратиться к букве закона, то во время беременности у биологического отца ребенка даже нет на него никаких прав.

Два года назад в Швеции была выдвинута идея легализовать право мужчины на аборт: до восемнадцатой недели беременности партнер женщины получил бы возможность отказаться от отцовства и в дальнейшем от материальной поддержки ребенка. Инициатива не получила должной поддержки государства, а имела лишь громкую огласку.

Отношение религий и общества к абортам

В человеческом социуме не существует четкой позиции по вопросу прерывания беременности. Свободное мнение основывается на том, что плод до рождения является частицей материнского тела и не имеет еще законного права на жизнь как личность. Поэтому следует вывод, что мать может решать участь эмбриона. Следовательно, искусственное прерывание возможно на любом этапе беременности.

Приверженцы патриархального мнения считают, что человеческий плод обладает правом на жизнь со времени оплодотворения яйцеклетки и начала развития эмбриона, а избавление женщины от ребенка приравнивается к убийству. Представители умеренной позиции допускает аборт на первичных сроках. Отсутствие единого мнения в обществе к данной проблеме сформировало разное отношение религий к аборту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: