Тренинг детско-родительских отношений «навстречу друг другу»

Ход тренинга

Здравствуйте, дорогие дети и родители! Искренне рады видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Предлагаем вам сегодня сделать шаг к познанию своего ребенка, а так же к укреплению отношений в вашей семье.

Упражнение «Здравствуй, это я»

Мы уже с вами сегодня здоровались, но здоровались вербальным способом, т. е. словами. А можно здороваться и невербальными способами. Хотите узнать как? Под музыку мы будем передвигаться по группе, и когда услышим один хлопок – поздороваемся с тем кто окажется возле вас за руку, два хлопка – спиной, три хлопка – щеками.

Упражнение «Самый-самый»

Для более близкого знакомства предлагаю поиграть в игру «Самый-самый…»

Родителям необходимо позитивными прилагательными охарактеризовать себя и своего ребенка, а дети расскажут о том, что лучше всего умеют делать их родители. Например,родитель говорит: «Я самый, мой ребенок самый …». А ребёнок отвечает: «Моя мама лучше всех умеет…» Группаподдерживает словами: «Мы рады за вашу семью!».

Упражнение «Я иду искать»

Уважаемые родители, на словах вы знаете о своём ребёнке всё. А сейчас вам будет нужно найти его с закрытыми глазами.

Встаньте в круг, спиной во внутрь, а дети встанут в круг лицом к родителям.

Когда заиграет музыка родители закроют глаза, играем честно не подсматриваем. Дети пойдут по кругу. Задача родителя – найти своего ребёнка на ощупь. Задача детей – идти спокойно по кругу, не показывать никакие эмоции (не смеяться, не разговаривать).

Молодцы. Нашли друг друга. Вы знаете здесь недалеко находится волшебная поляна, которая называется «Внутренний мир семьи». Хотите там побывать?

Нам нужно выбрать на каком транспорте мы будем туда добираться. Какие есть варианты? (Семьи могут выбрать разный вид транспорта).

Транспорт выбран, но теперь нужно проверить готов ли он к поездке, нужно его помыть, посмотреть все ли запчасти в исправности. А проверим мы это, сыграв в игру «Я люблю свой транспорт».

Игра «Я люблю свой транспорт»

Выберите кто из вашей семьи будет транспортом, а кто хозяином транспорта. Как зазвучит музыка, хозяева начинают мыть свой транспорт (можно поглаживать, шоркать) и говорить при этом транспорту нежные слова (какой ты у меня красивый, я так тебя люблю).

А теперь поменяйтесь местами.

Транспорт готов, заводим моторы и отправляемся на волшебную поляну.

Все участника тренинга заходят в спальню. По кругу стоят мольберты, в середине круга лежит ткань, имитирующая цветок.

Посмотрите это волшебный цветок. Он поможет нам больше узнать друг о друге. Хотите с ним поиграть?

Когда он расправляет лепестки, то становиться большим и может всех объединить.

Игра «Волшебный цветок»

Встаньте пожалуйста вокруг, возьмитесь за края. Сейчас мы поднимем его вверх, а местами поменяются….

Игра «Художники»

Уважаемые родители и дети перед вами стоят мольберты. Сделайте пожалуйста из заготовок коллаж на тему «Моя семья». Но чтобы картина лучше отобразила состояние вашего внутреннего мира, вам нужно стать единым целым.

Дети и родители встают рядом, обнимают друг друга за талию, ноги связываются лентой.

Вы теперь единое целое, и работать теперь вы можете только с помощью одной руки. Один может держать, а второй вырезать, наклеивать, можете вместе дорисовывать.

Звучит музыка, выполняется работа.

Какие красивые у вас получились картины. Представьте их пожалуйста и расскажите о своей семье.

Рассказ «Моя семья»

После каждого рассказа участники аплодируют друг другу.

Раз это поляна волшебная, здесь обязательно должен быть спрятан какой то сюрприз. Поищем его все вместе.

Дети находят сундучок.

Посмотрите, здесь написано, что это сундучок радости, добра и любви, а тот, кто возьмёт из него талисман будет обязательно счастлив.

Дети и родители достают из сундучка талисманы.

А нам пора возвращаться. Поможет нам в этом волшебное зеркало души. Родители посмотрите в глаза своему ребёнку, сколько там любви, искренности, непосредственности, скрытых талантов и надежд. И с помощью вашей поддержки дети обязательно смогут реализовать все свои мечты. Посмотрите на своё отражение, и улыбнитесь ему, и весь мир улыбнётся вам в ответ.

Вот и подошла к концу наша встреча.Мы благодарим всех за участие и хочется вам пожелать:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте,

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте.

Как флиртовать с мужчиной: три стратегии

Правильный взгляд – страшная сила

Если вы оторвали взгляд от телефона лишь на несколько секунд, взглянули на мужчину, а потом снова уткнулись в гаджет – шансов на внимание с его стороны  крайне мало. Мужчины не обращают внимания на такие короткие взгляды, они интерпретируют этот знак как случайность, или думают, что это был не интерес, а насмешка

Мужчины не обращают внимания на такие короткие взгляды, они интерпретируют этот знак как случайность, или думают, что это был не интерес, а насмешка.

Возьмите себе за правило устанавливать зрительный контакт в четыре раза длительнее, чем вы считаете приемлемым. Только тогда объект обожания вас заметит и начнет предпринимать активные действия.

Все гениальное – просто

Где бы вы ни были и чем бы не занимались в этот момент, когда видите симпатичного парня, не стесняйтесь сказать обычное: «Привет!».

Особенно, если заметили интерес с его стороны. Не обязательно говорить это томным голосом или покусывать губы – пусть ваше кокетство не будет напускным.

Простое приветствие дает мужчине понять: эта девушка доброжелательна и открыта к диалогу.

Будьте приветливы

Если вы уже отправились с мужчиной на первое свидание, дайте ему знать: вы рады его видеть, вам приятно общаться и проводить время вместе. Напишите перед встречей: «Не могу дождаться, чтобы увидеть тебя!».

Если это второе или третье свидание, когда между вами уже установилась некая связь, напишите собщение: «Не буду врать, мечтаю о нашей встрече уже три дня!».

Эти сообщения не только о флирте, но и о расположении к себе – приветливость и тепло, которое вы излучаете, важнее высоких каблуков или идеальных стрелок на веках.

В такой момент мужчина осознает – он идет на свидание с самодостаточным человеком.

Не с женщиной, которая играет в игру «завоюй меня», не с ребенком, неспособным сделать комплимент, не с девушкой, которая принципиально не делает первые шаги.

Резюме

Язык флирта – не о том, как эротично поправить платье или коснуться локонов. Располагает другое:

  • зрительный контакт. Поднимите глаза на мужчину минимум пять раз – тогда он поймет намек!;
  • приветствие. Поздоровайтесь – и тем самым предоставьте мужчине шанс поддержать разговор.

И напоследок:

  • стремитесь не к красивой внешней форме, а к ощущениям – уверенности, сексуальности, притягательности;
  • не перекладывайте ответственность за происходящее на мужчину. Здоровые отношения – даже флирт – это искреннее выражение чувств от обоих людей.

А как вы флиртуете с мужчинами?


Команда Фаза Роста, Фаза Роста

Выстроить отношения со стариками бывает непросто

А что же постаревшие родители? По природе — обратной дороги нет. Но то, что делает нас людьми — это отношения. И недаром во всех религиях есть культурная надстройка — заповедь: почитание родителей в старости. Как бы нам ни казалось, что нам чего-то недодали в детстве, почитание родителей — это нравственный долг перед стариками. Когда родители стареют и оказываются беспомощными — взрослые дети становятся для них «родителями».

Вчера родительское слово было решающим, весомым, сегодня никто не хочет слушать. Никому не интересно их мнение, и советы их никому не нужны. Хорошо еще, если дети не ждут помощи от пенсионеров.

Им хочется внимания, а как его привлечь? Им нужно общаться, а взрослым детям все время некогда.

У меня на глазах… Идеальная мать, идеальная бабушка… Была большим руководителем, честным и порядочным, на дочь не давила, внучку вырастила с любовью. Сейчас дочь занимается бизнесом, мать любит и уважает… Но иногда сбрасывает на нее свой негатив. Внучка-подросток тоже любит бабушку, но много лишнего себе позволяет. Язвит, одергивает… Я дружу с ними со всеми. Бабушку в обиду не даю. Девчатам мозги ставлю на место. До сих пор еще бывает, но не при мне. Они даже не понимают, что обижают любимого человека. Им плохо, а тут она рядом, уже не такая сильная, а главное, все прощающая…

(заметки и наблюдения врача)

Психология «капризов» пожилых родителей

Дочь говорит:

— Мама истеричка, постоянно придумывает себе болезни и накручивает и себя, и окружающих, видишь ли, она умирает. Она не любит ни меня, ни моих детей. Хотя, когда ей плохо, в первую очередь обращается ко мне. И с детьми она помогала. Сейчас, когда у меня нет возможности делать ей дорогие подарки, я чувствую себя плохой дочерью.

— Какие подарки?

— Она любит украшения… Когда я дарила маме драгоценности, я была для нее хорошей.

— А почему вы думаете, что мама вас не любит?

— Она говорит, что больше любит брата.

— Однако же, про брата она никогда не рассказывает, а вот про вас рассказывает с гордостью, радуется вашим успехам на работе. У нее поднялось давление, когда ваша дочь, будучи в поездке, на несколько часов «пропала с радаров».

(из разговора врача с пациентом)

Очевидно, что каждый хочет лучшего для себя. Но из-за непонимания между собой близкие люди только портят жизнь друг другу.

Парадоксы отношений: если не приходите по-хорошему — уйду в болезнь

На самом деле родителям любого возраста в первую очередь нужно внимание. Часто единственным выходом видится болезнь, когда дети волей-неволей должны быть рядом

Престарелые родители должны получать от взрослых детей базовое чувство защищенности и безопасности. Это не значит, что надо сидеть, держа маму за руку. Естественно, нужно обеспечить лекарствами и оказать материальную помощь. Главное — это уверенность родителей, что в нужную минуту ребенок поможет.

Здоровые, успешные, реализованные, еще не старые родители, ничего сверхъестественного не требуют. Им нужно, чтобы у детей все было хорошо. И они не создавали бы проблем.

Дети часто говорят: «Я помог родителям то-то и то-то. Тогда они были довольны. Сейчас у меня своя жизнь и возможности помогать, как раньше, нет. Они ни в чем не нуждаются. А меня осуждают за то, что я не оплачиваю их прихоти».

На самом деле это не отношения, а просто откуп. Родителям нужно совершенно иное, хотя материальная помощь, безусловно, важна.

Ход тренинга:

Воспитатель: Дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется «На встречу друг другу». Я надеюсь, что сегодня благодаря моим и вашим стараниям вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать друг друга. И для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга,я предлагаю вам:

1) Игру-знакомство, которая называется «Красивые слова». Цель этой игры произнести и услышать имена всех частников, по возможности сразу же запомнить.

Правила проведения: первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет-прилагательное, (например: «Я- веселый Миша»). Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («это – весёлый Миша, а я умная Катя»). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее по кругу. Для удобства одновременно мы будем передавать мячик.

2) А сейчас я хочу предложить вам викторину, называется она «Волшебные предметы из сказок». Я показываю вам карточку с изображением предмета, а вы советуетесь между собой в паре и называете сказку,в которой этот предмет помогал героям:

Лампа – Старик Хотабыч,

Волшебное перо Жар Птицы – Конек Горбунок,

Молодильное яблочко – Иван Царевич и серый волк,

Волшебный клубочек – Царевна лягушка,

Цветочек – Аленький цветочек,

Цветик семицветик – Цветик семицветик.

— А скажите пожалуйста какими волшебными свойствами обладал Цветик семицветик. (ответы детей и родителей).

— А какое самое волшебное и доброе желание девочки Жени осуществил Цветик семицветик. (помог мальчику Вите стать здоровым).

3) «Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой цветок, и наделить его каким либо волшебным свойством.»

«Для каждого родителя и ребёнка стоит мольберт, с прикрепленным на нем листом бумаги, одним на двоих и на нем же лежат кисточки и гуашь. Сейчас вы договариваетесь кто начнет рисовать первым, а кто продолжит. Другой, лучше если это будет родитель, наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок. Затем вы вместе советуетесь, каким волшебством вы решили наделить свой цветок и мы все обсудим. Я и наш младший воспитатель Светлана Николаевна, тоже решили нарисовать по волшебному цветку, посмотрите…. (показываю цветы). Мой цветок обладает волшебным свойством дарить здоровье, а цветок Светланы Николаевны дарит хорошую погоду. Ну а теперь по сигналу вы можете начать создавать свои цветы. Только помните это не соревнование, не торопитесь и рисуйте, вкладываю всю свою фантазию и доброту». (даю сигнал)

Вопросы к обсуждению:

— каким волшебством вы наделили свой цветок?

— почему вы именно это волшебство выбрали?

— как вы думаете, кому сможет помочь ваш цветок?

4) А сейчас я хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть в игру которая называется «Красная Шапочка и серый волк». Давайте встанем в круг.

Правила проведения: «Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная Шапочка, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку. (играем начало по часовой стрелке, потом предлагаю поиграть в обратную сторону)

5) Теперь давайте вернемся к нашим замечательны волшебным цветам, и не просто вернемся, а я предлагаю вам из них создать в нашем зимнем саду «поляну добра». Чтобы все дети и взрослые могли прийти на нее, загадать свое желание, и оно обязательно сбылось. А наши волшебные цветы им в этом помогут.

(проходим все в зимний сад, в котором стоят маленькие мольберты и на них расставляем цветы)

— как вы считаете, красивая поляна у нас получилась?

— нужна ли такая поляна людям?

-А в нашем саду нужна ли такая поляна?

6) возвращаемся в круг.

«Мы с вами сегодня хорошо потрудились.

— как вы считаете, плодами наших трудов стало доброе дело? (конечно)

— как вы думаете почему для нас с вами эта поляна будет иметь особое значение? (потому что мы вместе, своими руками создали её)

— а какое главное назначение будет иметь наша «поляна добра»(помогать людям)

«А наша сегодняшняя встреча подошла к концу, мы много говорили, а вот прощаться будем без слов. Придумайте жест или выражение лица, которое выразит ваше настроение от сегодняшней встречи и укажет на завершение совместной работы

Очень рада была вас всех здесь видеть! Спасибо за внимание!»

Отношения с родителями влияют на всю нашу жизнь

Все, что делает нас людьми, — это отношения между нами. К сожалению, отношения между самыми близкими часто далеки от идеала. Это накладывает отпечаток на всю жизнь — делает нас счастливыми или не очень. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана точно доказывает, что отношения с родителями влияют на всю жизнь.

Можно ли наладить отношения между родителями и взрослыми детьми? Причем с любой стороны. Какие шаги навстречу друг другу можно сделать, чтобы ушли взаимные обиды и претензии, в общем, чтобы отношения наладились? Какова психология отношений родителей и взрослых детей? Точные ответы дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Но обо всем по порядку.

Психология отношений между родителями и детьми

Отношения между родителями и детьми формируются в далеком детстве. Тогда и возникают некоторые устойчивые модели поведения. И нам, уже взрослым детям, кажется, что так будет всегда и ничего невозможно изменить. И если не было взаимопонимания с мамой или папой в детстве, то так это и останется на всю жизнь.

Изначально родители обеспечивают ребенку все условия для развития. Кормят и воспитывают, пока он не «вылетит из гнезда». Базовым в воспитании детей является ощущение защищенности и безопасности. Это психологическое ощущение надежности и уверенности ребенка, что его любят родители. Сам процесс воспитания — это не только передача опыта и знаний предыдущих поколений, но и привитие культурных надстроек — навыков обращения с людьми старшего возраста.

По законам природы родительский долг — обеспечить ребенку условия для жизни и развития. Лучшее, что сделали для нас родители, — произвели на свет, обеспечили едой и кровом, воспитали. При этом делали все, что в их силах. Поверьте, никогда родители не хотели зла своему чаду. Они обеспечивали хлебом насущным и воспитывали так, как могли в тот момент времени. Часто делали так, как воспитывали их самих. И винить их не в чем.

Чтобы дети не бросали родителей, важно не только создание эмоциональных связей (родителей со своими детьми с детства), но и пример родителей в том, как они заботятся о своих родителях, чтобы дети видели это как образец и норму поведения

Отношения родителей и детей: когда ниточки понимания рвутся

Взрослым детям предъявлять к родителям какие-то претензии, по крайней мере, глупо. А уж родителям сетовать на своих детишек вообще странно. Как говорится, что выросло, то выросло. Родители часто ожидают, что дети воплотят в жизнь какую-то их мечту, станут тем, кем они не смогли стать. Родители, не добившиеся успехов, не реализовавшие себя, начинают усиленно «грузить» взрослых детей или хотя бы внуков.

Я всю жизнь мечтала учить иностранные языки и путешествовать. Теперь моя внучка поступила в иняз. Учиться ей не нравится, подишь ты. Вот я бы на ее месте!

Согласитесь, когда один общается с тяжким вздохом и упреком на лице, что все вокруг неправильно, а другой стреляет как из пулемета указаниями, как нужно жить, отношения естественным образом напряжены. Прежде всего, если отношения не ладятся, не стоит уходить в чувство вины или самобичевание. Все еще можно наладить. А решение этого вопроса лежит в области психологии.

Далее дети вырастают и «вылетают из гнезда», живут самостоятельной жизнью. При этом вариантов отношений множество.

  • Например, родители продолжают относиться к взрослому ребенку, как будто он еще подросток и ничего не может решить сам. Естественно, такое отношение не всегда принимается другой стороной. И тогда отношения не складываются, поскольку рвутся ниточки взаимопонимания — одному хочется самостоятельности, а другой предлагает гиперопеку.

Или наоборот, дети успешны и у них просто нет времени и сил быть со стариками. Тем более не успевают они за современным темпом жизни. И разговаривают медленно, и гаджетами не всегда умеют пользоваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: