Как алкоголь влияет на зрение и почему это происходит?

Что слышит новорожденный?

Некоторые родители уверены, что после рождения малыш не способен слышать из-за жидкости во внутреннем ухе, и потому способен различать звуки только на третий день. Это не так: с первых же дней жизни малыш все прекрасно слышит, но вот реагирует только на резкие звуки. Так что, если ребенок никак не реагирует на работающий телевизор, голос родителей и фоновые шумы, переживать не стоит. Лучше всего ребенок способен различать именно человеческие голоса, выделяя из них голос матери, который регулярно слышал, еще находясь в утробе. Кроме того, младенец прекрасно различает темп речи, тембр голоса и разные звуки.

Зрительные ощущения плода

Зрение развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Как в утробе нет абсолютной тишины,так и нет абсолютной темноты. Файлер считает: «Возможно, имеется достаточно зрительных раздражителей, проходящих через ткани материнского организма, чтобы плод мог реагировать, когда мать находится в ярко освещенном помещении, как например, при приеме солнечных ванн«.

Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным. Высокая концентрация кислорода в воздухе долгое время считалась причиной нарушений сетчатки у недоношенных детей, в то время как фактически они могли быть вызваны избыточным воздействием света на определенном этапе развития, говорит Альс из Гарварда.

Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, — говорит Альс, — форсированные зрительные ощущения могут привести к аберрациям (отклонениям) в развитии головного мозга.

Методика Томаса Верни

Сам Т. Верни считает, что ничто не влияет на ребенка столь положительно, как любовь.

Он также добавляет, что важной частью программы является мир и гармония в семье. Сама методика состоит из нескольких ключевых моментов:. Мама

Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина

Мама. Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина.

Упражнения. На протяжении всей программы маме предлагается выполнять различные упражнения для снятия стресса и общения с ребенком посредством звука, эмоций и прикосновений.

Звук. Томас Верни использует музыку в своих упражнениях, чтобы снять стресс с мамы и будущего малыша. По его исследованиям, оптимальным является прослушивание расслабляющей музыки в течении часа хотя бы 2 раза в неделю на протяжении всей беременности. С пятого месяца рекомендуется пение, разговоры с малышом и чтение для него вслух. Все это способствует развитию слуха малыша. А устойчивый пульс мамы означает для ребенка спокойствие, безопасность и любовь к нему.

Прикосновения. С шестого месяца к упражнениям добавляются прикосновения. Из-за глубокой связи между движением и эмоциями танец является отличным способом сообщить свои чувства малышу. Также рекомендуются массаж и поглаживания живота.

Познавательная деятельность плода

Наряду со способностью чувствовать, видеть и слышать, плод обладает способностью изучать и запоминать. Эти виды деятельности могут быть рудиментарными, автоматическими и даже вызванными биохимическими реакциями. Например, плод, впервые реагируя на раздражитель, со временем прекращает это делать при регулярном повторении того же раздражителя. Файфер обнаружил, что, реагируя на голос матери, плод демонстрирует примитивный способ запоминания, называемый привыканием.

Но плод проявляет гораздо большие способности. В 80-х годах профессор психологии и кандидат философских наук Энтони Джэймс Ди Каспер с коллегами из университета Гринсборо (штат Северная Каролина) провели исследование, доказавшее, что ребенок может изменять темп сосания груди в зависимости от музыки, звучащей в данный момент в надетых на него наушниках. С помощью этого исследования Ди Касперу удалость показать, что в течение нескольких часов после рождения ребенок уже может отличить голос матери от голоса другого человека, а также сделать предположение о том, что ребенок узнал и запомнил его еще в утробе матери в последние месяцы беременности, хотя не факт, что он сделал это сознательно. Совсем недавно Ди Каспер обнаружил, что новорожденный предпочитает слушать сказки, ранее слышанные им в утробе – «Кот в сапогах» в данном эксперименте, — а не новые истории, рассказанные ему вскоре после рождения.

Но и это еще не все. Новорожденные не только могут отличить речь матери от речи другого человека, — они запоминают и узнают даже мелодику и элементы речи матери. Установлено, что младенцы предпочитают слышать речь матери на родном языке, нежели ее же или речь другого человека на иностранном.

Наблюдая за изменениями сердечного ритма плода, психолог, кандидат наук Жан Пьер Леканю вместе со своими коллегами из Парижа также подтвердили, что ребенок уже в утробе матери различает как тембр голоса, так и элементы речи: он успокаивался при чтении знакомой сказки знакомым голосом, изменение же голоса чтеца или текста сказки уже не вызывали изменений в его поведении.

Плод реагирует на изменение тембра голоса и темпа сказки, а не на определенные слова, — отмечает Файфер, — но вывод тот же: плод может слышать, запоминать и вспоминать услышанные им внутриутробно звуки, и ему (как и всем нам) нравится ощущение комфорта и спокойствия, исходящее от знакомого.

Металлическая ртуть

Воздействие металлической ртути чаще всего происходит при разливе металлической ртути или при разрыве продуктов, содержащих металлическую ртуть, в результате чего ртуть попадает в воздух. Если вас беспокоит воздействие металлической ртути, вам следует проконсультироваться с врачом.

Металлическая ртуть в основном оказывает вредное воздействие на здоровье при вдыхании в виде пара, который может всасываться через легкие. Симптомы отравления (меркуриализм) включают:

  • Тремор;
  • Эмоциональные изменения (например, перепады настроения, раздражительность, нервозность, чрезмерная застенчивость);
  • Бессонница;
  • Нервно-мышечные изменения (например, слабость, атрофия мышц, подергивания);
  • Головные боли;
  • Нарушения ощущений;
  • Изменения нервных реакций;
  • Нарушение умственной деятельности.

Более высокое воздействие может также вызвать поражение почек, дыхательную недостаточность и смерть

Обратите внимание, что пары металлической ртути — это не то же самое, что метилртуть

Влияние плесени и пыли на беременность

Что бы ни делали люди, пыль и плесень, скорее всего, продолжат появляться в жилище. Несмотря на то, что до беременности женщина может постоянно контактировать с плесенью и ничего не замечать, то при резком изменении гормонального фона иммунитет может не справиться со спорами грибков и вызвать проблемы со здоровьем вплоть до пневмонии.

Длительное воздействие плесени на организм беременной женщины, особенно склонной к аллергии, может привести к обострению аллергических реакций. Некоторые симптомы можно перепутать с проявлениями токсикоза и недомогания – головокружение, головные боли, тошнота.

Поэтому имеет смысл проверить квартиру на наличие плесени, особенно ванную комнату и вентиляционные решетки. И если она есть – устранить как саму плесень, так благоприятные для нее условия: сырость и отсутствие хорошей вентиляции.

Ежедневное проветривание и уборка помогут и при наличии пыли, частицы которой также могут вызвать аллергию у беременной.

Поэтому желательно квартиру поддерживать в чистоте, не допускать излишней влажности и застоя воздуха.

Чем обезопасить себя?

Рассматривая факторы окружающей среды, которые могут навредить будущей маме и ребенку, мы приводили способы уменьшить их влияние. Давайте подведем итоги. Чтобы защититься от негативного влияния окружающей среды, будущей маме стоит:

  • Уменьшить время, проводимое за ноутбуком, компьютером, телефоном.
  • Не размещать на животе телефон, планшет, ноутбук (на любых сроках).
  • Принимать антиоксиданты, например, Синергин, на протяжении всей беременности.
  • Гулять по утрам или днем, вдалеке от автомобильных дорог.
  • Бросить курить (если у нее есть эта привычка).
  • Не находиться рядом с курящими людьми или в местах, где разрешено курение.
  • Отказаться от ремонта или сделать его заранее, до наступления беременности.
  • Проверить квартиру на наличие плесени и, если она есть, устранить ее.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ. МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ УЧАСТИИЭКСПЕРТОВ.

Классификация асфиксии по шкале Апгар

Чтобы поставить оценку степени тяжести асфиксии новорожденного, используют шкалу Апгар. С ее помощью врач оценивает частоту пульса, дыхание, мышечный тонус, окрас кожи и рефлексы, после чего определяет степень тяжести патологического состояния.

Чтобы поставить оценку, каждый из пяти признаков врач оценивает в 0, 1 или 2 балла. Соответственно, максимальная и самая лучшая оценка – 10 баллов. Оценку определяют с учетом таких критериев:

Признак 0 баллов 1 балл 2 балла
Пульс, ударов в минуту Нет До 100 От 100 и выше
Дыхание Нет Нерегулярное, слабое Активное, ребенок кричит и плачет
Тонус мышц Руки и ноги свисают Слабое сгибание рук, ног Активные движения
Рефлексы Нет Слабые Присутствуют, хорошо выражены
Цвет кожи Бледный, синюшный Тело – розовое, руки и ноги — синюшные Розовое тело, конечности

Состояние оценивают на первой и пятой минутах жизни. Соответственно, ребенок получает две оценки: например, 8/10. Если оценка составляет 7 и ниже, состояние малыша оценивают дополнительно на 10-й, 15-й и 20-й минутах.

В зависимости от оценки по шкале Апгар, определяют степень асфиксии:

  • 1-3 балла – тяжелая;
  • 4-5 баллов – средняя;
  • 6-7 баллов – легкая, или умеренная.

Оценка Апгар не отличается высокой степенью чувствительности. Поэтому если у ребенка присутствуют отклонения, для оценки асфиксии необходима дополнительная диагностика.

Как помочь формированию хорошего зрения ребенка, пока он находится в утробе?

Сбалансированный рацион питания во время беременности является значимым фактором для правильного развития глаз плода

Ряд исследований показал, что некоторые питательные вещества имеют важное значение для формирования глаз, например, витамин А. Регулярно питаясь овощами, фруктами и некоторыми молочными продуктами, вы сможете обеспечить плод всеми необходимыми витаминами

Подобрать правильную диету для развития хорошего зрения ребенка вам поможет специалист из области офтальмологии. Найти опытного врача можно на сайте http://kliniki-online.ru, где собраны данные о лучших диагностических центрах, клиниках и врачах Москвы.

Недавно ученые установили еще одно условие, которое помогает глазам не родившегося ребенка. Это солнечный свет. Хотя внутри матки очень темно, некоторые фотоны света могут проникать через кожу, если вы стоите на солнце.

Наличие небольшого количества света является ключевым фактором успешного развития глаз ребенка. Если беременные мыши находятся в полной темноте, их родившееся потомство имеет проблемы со зрением. Также статистика показала, что дети женщин, которые живут в северных широтах и забеременели в течение самых темных месяцев года, имеют высокий риск заболеваний глаз. Поэтому врачи советуют будущим мамам чаще бывать на открытом воздухе днем.

Какие главные опасности таит в себе наличие “синего” света в доме?

Излучение синего света напрямую влияет на биологические (циркадные) ритмы человека, на циклы бодрости и сна. Именно поэтому, врачи не рекомендуют пользоваться мобильные устройствами непосредственно перед сном. Из-за наличия синего света в нашей жизни, у современного человека замедляется синтез гормона сна — мелатонина. Со временем, атрофируется реакция на наступление темноты, именно поэтому нам становится сложнее уснуть: мозг продолжает работу и не отключается.

Синий цвет провоцирует снижение остроты зрения. Дело в том, что лучи данного спектра фокусируются прямо перед сетчаткой, что приводит к размытости изображения. Синий свет влияет на выживаемость клеток роговицы, из-за чего может наблюдаться сухость глаз и раздражение, а впоследствии развиваться полноценный синдром сухого глаза, симптоматика которого ухудшает общее качество жизни человека и вынуждает постоянно пользоваться медикаментами.

Что делать, если по каким-то причинам вы не можете снизить время, проводимое за электронными устройствами? Во-первых, необходимо соблюдать расстояние от устройства до глаз, это должно быть не менее 40 сантиметров. Также, необходимо отрегулировать яркость и контрастность дисплея. Существуют специальные программы, позволяющие автоматические придать монитору комфортную яркость, или вы сами можете настроить экран так, чтобы он был более теплым.

В современном мире существуют специальные очки, способные поглощать часть вредного синего излучения. Компьютерные очки эффективно использовать в течение рабочего дня, а также вечером, если вы решите почитать с компьютерного устройства или посмотреть фильм перед сном.

Что касается времени использования компьютера в течение дня, к сожалению, в современном мире такое понятие достаточно размыто. Точно известно одно, что лучше прекратить использование мобильных устройств за 2-3 часа до сна. В это время лучше сходить на прогулку или почитать книгу, то есть дать глазам и себе отдохнуть и расслабиться.

Не рекомендуется устанавливать люминесцентные и светодиодные лампы с избыточным излучением в спальной комнате, так как они являются источником синего света, следовательно, повышенной опасности для сна в данной комнате. В спальне в принципе не рекомендуется использование яркого света, только ночников или бра.

Стоит помнить, что молодым людям необходимо с большей осторожностью относиться к защите глаз от негативного влияния синего света. Связано это с тем, что в молодом возрасте, хрусталик глаза более прозрачен и хрупок, а соответственно, восприимчив к негативным разрушениям

В зрелом возрасте, из-за особенностей строения хрусталика, он становится более желтым и начинает активнее поглощать синий спектр, чем формирует естественную защиту. Такой привилегии лишен молодой глаз, и свет в него проходит гораздо легче.

Офтальмологи советуют каждый час отвлекаться от работы и делать перерыв. Отличным вариантом времяпрепровождения является проведение глазной гимнастики, которую легко организовать прямо на рабочем месте

Особенно важно часто моргать, ведь пребывая за работой, мы настолько концентрируемся на информации на экране, что частота моргания сводится к минимуму, а глаз необходимо увлажнять. Полезно посмотреть вдаль, тем самым сняв напряжение с глаза, поделать круговые и вращательные движения, закрыть глаза на несколько секунд

В теплое время года полезно потратить обеденный перерыв на прогулку на свежем воздухе.

Зрение необходимо проверять 1-2 раза в год, если к этому нет индивидуальных противопоказаний и неприятных предпосылок. Не стоит использовать медикаменты без рекомендации врача, даже если это безобидные увлажняющие капли для глаз. В данной ситуации, малоэффективно лечить симптомы, без выявления и устранения причины с помощью врача.

Факторы внутриутробного развития

Давно доказано, что прямое влияние на плод оказывает состояние здоровья матери. Есть еще ряд факторов, способных повлиять на зрение и слух ребенка:

  • Огромное влияние оказывают преждевременные роды и другие патологии беременности*
  • Отклонениям могут способствовать различные инфекционные заболевания матери в период беременности.
  • Генетическая обусловленность — один из основных факторов формирования зрения и слуха младенца

Для развития зрительной системы выделяется два критических периода: 6–12-я неделя и 6–9-й месяцы беременности. Что касается проблем со слухом, то они развиваются на фоне наследственности (при тугоухости у одного из родителей — в 50 % случаев патология проявится у ребенка)** или инфекционных заболеваниях матери во время беременности.

Упражнения для развития зрения

Чтобы глазки ребенка видели лучше и он быстрее обучался различать предметы, создано несколько методик. Родителям предлагают проделывать с малышом следующие упражнения.

Упражнение I. Поворачивать его голову в разные стороны, при этом разговаривая с ребенком и улыбаясь. В процессе можно демонстрировать ребенку игрушку красного или оранжевого цвета. Благодаря этому нехитрому упражнению ребенок учится фокусировать взгляд на одном предмете

Упражнение II. До месячного возраста ребенку легче воспринимать посторонние предметы, находясь в вертикальном положении. Родителям рекомендуют носить малыша «столбиком», чтобы он постепенно привыкал к окружающей обстановке. Торопиться при этом не стоит: ребенку нужно время, чтобы разглядеть мир вокруг

Упражнение III. Постепенно подключать игрушки других цветов. До определенного возраста малыш не сможет различать их оттенки, но очень скоро станет реагировать на новые цвета по-другому. Демонстрировать новые цвета лучше через день, а начинать с красных и желтых оттенков, потому что их дети видят лучше всего

Упражнение IV. К концу первого месяца ребенок может видеть предметы на расстоянии до метра: самое время вешать модуль с каруселью над кроваткой. До этого времени в игрушках не будет никакого смысла

Когда родителям стоит обратиться за помощью специалиста? На какой день становится понятным наличие проблем со слухом или зрением? На самом деле, каждый ребенок — это индивидуальность. И если у одного малыша все должные реакции начали проявляться точно в срок, задержка в несколько дней и даже недель у другого ребенка не повод для паники. Возможно, малыш просто еще не дорос.

Центральное зрение

Центральное зрение появляется у ребёнка только на 2-м – З-м месяцах жизни. В дальнейшем происходит его постепенное совершенствование – от способности обнаруживать предмет до способности его различать и распознавать. Различать простейшие предметы позволяет соответствующий уровень развития зрительной системы, а вот распознавание сложных образов уже связано с развитием интеллекта.

На 4-м – 6-м месяцах жизни ребёнок реагирует на появление рядом лиц, а ещё раньше – на 2-м – З-м месяцах – замечает грудь матери.На 7-м – 10-м месяцах малыш способен распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар). Полное восприятие формы предметов и нормальная острота зрения развиваются у детей только к периоду школьного обучения.

Острота зрения новорожденного крайне низка, по данным исследований она составляет 0,005 – 0,015. В течение первых месяцев постепенно возрастает до 0,01-0,03, и только, как правило, к 6 – 7 годам достигает 0,8 – 1.

Одновременно с остротой зрения развивается цветовосприятие. Исследования показывают, что способность распознавать цвет впервые появляется у ребёнка в возрасте 2-6 месяцев. Различение цветов начинается прежде всего с восприятия красного цвета, возможность же распознавать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий) появляется позже. К 4-5 годам цветовое зрение у детей уже хорошо развито, но продолжает совершенствоваться. Аномалии цветоощущения у них встречаются приблизительно с такой же частотой и в таких же количественных соотношениях между лицами мужского и женского пола, как и у взрослых.

Границы поля зрения у детей дошкольного возраста примерно на 10% уже, чем у взрослых. К школьному возрасту они достигают нормальных величин.

Причины возникновения методик пренатального развития

Интерес к внутриутробному развитию ребенка у ученых зародился давно. Появилась даже специальная наука о дородовом воспитании и обучении ребенка до рождения — пренатальная педагогика.

В процессе изучения особенностей развития плода ученые выявили ряд интересных фактов. Вот некоторые из них:

  • Если в организм матери поступает недостаточное количество питательных веществ во время беременности, плод запоминает состояние голода. После рождения и на протяжении всей жизни человек употребляет много пищи и страдает ожирением.
  • Вкусовые предпочтения начинают формироваться еще в утробе матери. Продукты, употребляемые в пищу беременной женщиной, становятся предпочтительными и для ее ребенка.
  • Человеческое ухо начинает слышать с 16-18 недели. Отчетливее всего плод слышит голос матери и шум от проистекающих в ее организме физиологических процессов (сердцебиение, перистальтика, движение крови по сосудам и т. д.) По-разному плод реагирует на музыкальные произведения — классика успокаивает малыша, тяжелая музыка активизирует.
  • Стрессы во время вынашивания ребенка приводят к тому, что малыш появляется на свет с проявлениями посттравматического синдрома.
  • Все эмоции беременной передаются ребенку, он испытывает те же чувства, что и мать.

С учетом вышеизложенных фактов ученые стали разрабатывать методики, благоприятно воздействующие на развитие малыша до рождения.

Как органы зрения плода развиваются в утробе матери?

Как и другие органы, глаза контролируются мозгом с помощью нервных клеток. Когда плод растет, одной из первых частей зрительной системы развивается зрительный нерв, толстый пучок из миллионов отдельных нервных клеток, которые будут передавать информацию от сетчатки в мозг. Во время четвертой недели беременности клетки развивающегося мозга начинают собираться вместе для формирования двух оптических нервов, по одному на каждую сторону головы. Тогда как ткани внешнего слоя плода активно делятся, чтобы в конечном итоге стать глазными хрусталиками.

Примерно месяц спустя глаз усложняется, появляется сетчатка. Через 16 недель плод начинает реагировать на свет. В конце второго триместра беременности глаза ребенка формируются полностью и могут легкими движениями следить за вспышками света даже под закрытыми веками. В конце срока плод открывает глаза, моргает и следит за яркими огнями вокруг вашего тела. Уровень развития глаз плода на протяжении всей беременности вам поможет оценить детский врач окулист с помощью снимков УЗИ.

Бинокулярное (объёмное, стереоскопическое) зрение

Бинокулярное зрение развивается позднее других зрительных функций. Главная особенность бинокулярного зрения состоит в более точной оценке третьего пространственного измерения – глубины пространства. Можно выделить следующие основные этапы развития пространственного зрения у детей:

  • При рождении ребёнок сознательного зрения не имеет. Под влиянием яркого света у него сужается зрачок, закрываются веки, голова толчкообразно откидывается назад, но глаза при этом бесцельно блуждают независимо друг от друга.
  • Через 2-5 недель после рождения сильное освещение уже побуждает ребёнка удерживать глаза относительно неподвижно и пристально смотреть на световую поверхность.
  • К концу первого месяца жизни оптическое раздражение периферии сетчатки вызывает рефлекторное движение глаза, в результате которого световой объект воспринимается центром сетчатки. Бесцельное блуждание каждого глаза сменяется согласованным движением обоих глаз. Формируется физиологическая основа бинокулярного зрения.

Таким образом, бинокулярная зрительная система формируется, несмотря на еще явную неполноценность монокулярных зрительных систем, и опережает их развитие. Это происходит для того, чтобы в первую очередь обеспечить пространственное восприятие, которое в наибольшей мере способствует лучшему приспособлению организма к условиям внешней среды.

В течение второго месяца жизни ребёнок начинает осваивать ближнее пространство. В первое время близкие предметы видны в двух измерениях (высота и ширина), но благодаря осязанию ощутимы в трёх измерениях (высота, ширина и глубина). Закладываются первые представления об объемности предметов.

На четвёртом месяце у детей развивается хватательный рефлекс. При этом направление предметов большинство детей определяют правильно, но расстояние оценивается неверно. Ребёнок ошибается также в определении объемности предметов: он пытается схватить солнечные блики и движущиеся тени.

Со второго полугодия жизни начинается освоение дальнего пространства. Осязание при этом заменяют ползание и ходьба. Они позволяют сопоставлять расстояние, на которое перемещается тело, с изменениями величины изображений на сетчатке и тонуса глазодвигательных мышц, создаются зрительные представления о расстоянии. Эта функция обеспечивает трёхмерное восприятие пространства и совместима лишь с полной согласованностью движений глазных яблок и симметрией в их положении. Механизм ориентации в пространстве выходит за рамки зрительной системы и является продуктом сложной деятельности мозга. В связи с этим дальнейшее совершенствование пространственного восприятия тесно связано с познавательной деятельностью ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: