Методы подготовки к родам

За и против раннего развития

Мамы и папы убеждены, что сами принимают решение, каким образом воспитывать ребёнка. Однако такое мнение не совсем верное, поскольку на процесс воспитания всё чаще влияют общественные начинания и различные стереотипы.

Один из самых спорных вопросов – раннее развитие детей до 1 года. Обычно специалисты и мамы занимают две крайние позиции: одни выступают за использование развивающих методик, другие относятся крайне негативно по отношению к любому вмешательству. Рассмотрим их аргументы.

Аргументы «за»

  1. Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы ребёнок смог успеть освоить нужные и важные навыки, развивать его способности приходится с младенческого возраста.
  2. Ребятишки, которые занимаются в соответствии с подобными методиками, обычно отличаются более высоким уровнем развития по сравнению со сверстниками. Дети раньше овладевают всевозможными навыками: чтением, письмом, счётом.
  3. Комплексные образовательные системы, охватывающие развитие сразу несколько сторон личности, помогают выявлять у ребёнка задатки, склонности к определённым занятиям. Это позволяет в дальнейшем записать малыша на конкретные курсы.
  4. Если кроха обучается в развивающем центре в компании ровесников, это позволяет ему раньше социализироваться, привыкнуть к жизни в детском коллективе.

Аргументы «против»

Здоровый и нормально развивающийся ребёнок способен сам освоить основные навыки, когда придёт время. Вот почему не следует «издеваться» над детской психикой.
Интенсивные занятия способны навредить малышу, если родитель или педагог не будет учитывать возрастные особенности детского организма, его темперамент и адаптационные возможности.
Многие популярные методики основной упор делают на интеллект и «физику», а вот эмоциональное и социальное развитие незаслуженно забываются. Это может нарушить адаптацию в детском обществе.
Крайне непросто ежедневно заниматься с малышом, выполняя все требования и условия методики. Если же соблюдать все правила, то у мамы не остаётся времени ни на что другое

Если же выполнять задания от случая к случаю, все знания очень быстро испарятся», и результативность будет очень невеликой.
Многие специалисты обращают внимание на несвоевременность получения некоторых навыков. К примеру, шестимесячному малышу нужно учиться присаживаться или ползать, поскольку это его важнейшее «задание», а вот чтение или счёт в этом возрасте совершенно не нужны

Скорее всего, до школы он уже совершенно забудет все свои умения и сравняется со сверстниками.
Завышенные требования к ребёнку и желание воспитать гения могут негативно сказаться на всей дальнейшей детской жизни. Из малышей, чьи родители пичкают их ненужной информацией, часто вырастают неврастеники, перфекционисты. Следовательно, нельзя исключить проблемы с социализацией.

Таким образом, у каждой стороны имеются весомые доводы, вот почему родителям придётся самим выбирать, применять ли методики или следовать естественному ходу детского развития.

Физиологическая подготовка к родам

В случае, если женщина не занималась спортивными нагрузками до беременности, то начинать быстро не стоит. В интересном положении женщина должна относиться к своему организму очень бережно, и дозировать нагрузку. Однако, вечерние прогулки показаны на любом сроке. Если нет противопоказаний, то желательным является посещение бассейна и выполнение специальной гимнастики.

Важно понимать, что вплоть до 16 недели беременности происходит процесс формирования плаценты, а потому риск прерывания беременности очень велик. Весь этот период физические нагрузки стоит свести к минимуму, а возможно, и исключить

Подготовка к родам и курсы для беременных, видео которых можно также найти в интернете, станут хорошими помощниками в вопросе физической подготовки к родам. Там можно узнать много о специальных дыхательных техниках, а также упражнениях, подготавливающих тело женщины к процессу родоразрешения.

Существуют противопоказания для занятий физическими нагрузками при беременности:

  • опасность прерывания беременности;
  • осложненное течение беременности, в том числе и токсикоз;
  • хронические заболевания в периоде обострения;
  • периодическое повышение или снижение давления;
  • воспалительный процесс.

Физические занятия не должны превышать получасовой период. Нужно четко следить за ухудшением состояния. При появлении боли внизу живота либо же головокружения занятия необходимо прекратить.

Если головокружение сохраняется в течение получаса или же появились кровянистые выделения из влагалища, необходимо немедленно вызвать скорую помощь или самостоятельно отправиться в больницу (в зависимости от тяжести состояния).

Дыхательную гимнастику можно отнести непосредственно к физиологической подготовке к родам. Тренировки дыхания относятся к упражнениям в третьем триместре беременности. Именно дыхательные практики, направленные на расслабление, покажут вам, как подготовиться к родам без боли.

Роберт Бредли. Техники личных ощущений

Существуют так же методики противоположного плана, как например учения доктора Роберта Бредли

Методы Бредли учат женщину обращать внимание на свои ощущения и прислушиваться к сигналам своего организма

Также Бредли разработал особую диету на весь период беременности. В методику входят специальные упражнения, которые осваиваются постепенно.

Все это дает женщине уверенность в естественности всех происходящих в ее организме процессах.

Упражнения методики Роберта Бредли рассчитаны на выполнения их с партнером.

Для своего времени взгляды Бредли были действительно революционными. Если сейчас в партнерских родах в большинстве стран не видят ничего предосудительного, то ранее роды считались исключительно «женским делом».

Комплекс упражнений включает в себя расслабление, медитацию и аутотренинг. Последняя составляющая помогает роженице контролировать свои эмоции, оставаться спокойной и создавать в своём сознании образ благополучных родов.

Будущий отец осваивает вместе со своей второй половиной методику правильного дыхания и расслабления. Благодаря этому мужчина становится настоящим помощником женщины в рождении ребенка. Теперь он может подсказывать ей то, как необходимо действовать в той или иной ситуации.

Бредли предлагает следующие принципы дыхания: оно должно быть медленным, размеренным и спокойным, как во время глубоко сна.

Психологическая подготовка к родам

Как настроиться на роды

Ощущение страха – один из главных факторов возникновения осложнений во время родов. С самого детства нас окружает информация –«роды = боль», мы наблюдаем это в фильмах, в литературе, даже в детских сказках, разговоры подруг или опыт матери. В результате страх овладевает вами перед зачатие и уж тем более перед родами.

На самом деле матка не имеет болевых рецепторов, все наши переживания и страхи в голове. Чем сильнее вы будете переживать, тем сильнее будут боли – основа гипнотерапии.

Лучше начать психологическую подготовку в начале беременности, разобрав ваши страхи по полочкам и преодолев их. Вы можете заняться сами психологической подготовкой, начните изучать ее структуру.

Теоретические знания. Все о родах и подготовке к родам. Изучите возможные варианты родов, методики исследования, как и когда нужно тужиться, как правильно дышать. Пользуйтесь материалами из известных и проверенных источников. Расспрашивайте своего врача акушера-гинеколога во время консультаций. Чем больше вопросов вы зададите, тем больше узнаете, особенно важны «глупые» вопросы!
Аутотренинг – ежедневная самоподготовка с позитивным настроем. Ваша уверенность, спокойствие и решительность порождают доверию и позитивный исход родов.
Моделирование. Женщина знает много о женщине, о том, как прогнозировать будущее и искать самое плохое. Настраивайтесь на позитивный лад, включите все свои дофаминовые рецепторы, а главное включите ваше доверие к пространству вокруг себя и вашему будущему медицинскому персоналу.
Медицинский персонал и доверие

Полное доверие порождает снижение стресса – снижение боли, наилучший исход! Обратите свое внимание на выбор медицинского персонала и вашего ведущего врача акушера-гинеколога. Так и больница, методы экстренного обезболивания и вид родильной палаты.
Представление о боли

Роды – естественный процесс испокон веков, это не катастрофа, начните медитировать и использовать дыхательные практики для наилучшей психологической подготовки.
Партнерские роды. Ваши близкие, Дуола – люди, которым вы доверяете. Их присутствие повышает комфорт и безопасность во время родов. Начинайте вместе готовится в начале беременности как психологически, так и физически. Во время родов может понадобиться массаж и помощь в смене позы, а также крепкая рука для схваток.

Вам может помочь психолог, если ваши мысли хаотичны. Женская консультация, роддом или перинатальный центр примет вас, поддержит и совершенно бесплатно. Подготовка к родам – что нужно знать. Подготовка к родам – полезные советы.

Другие авторские развивающие методики

Кроме вышеописанных, существует и другие развивающие или образовательные системы. Их применение позволяет ребёнку удачнее овладеть дошкольной или школьной программой, развить определённые способности или просто вырасти разносторонней личностью.

В число самых популярных входят следующие обучающие методики:

«После трёх уже поздно»

Японский предприниматель и просто заботливый отец написал это литературное произведение, в котором описал важность раннего развития малыша в первые годы жизни.

Динамическая гимнастика. М

Трунов и Л. Китаев, собрав воедино древнерусские гимнастические упражнения, предлагают родителям эффективные методы для развития физической сферы, а также для коррекции повышенного или пониженного мышечного тонуса, косолапости, кривошеи и пр.

Методика Гмошинской. Лучший метод привить малышу художественные навыки – рисовать с младенчества. Ребёнок ещё до 1 года успевает создавать «полотна» с помощью ладоней, пальцев, мягких фломастеров.

Музыкальная программа Виноградова. Создатель методики убеждён, что даже ребёнок в один годик уже понимает сложнейшие классические произведения. Не нужно подробно пояснять крохе смысл музыки, пусть он сам определится со своими эмоциями и впечатлениями.

Музыка Железновых. Это ещё одна музыкальная методика для маленьких детей. Диски содержат колыбельные, потешки, музыку для пальчиковых и подвижных игр, инсценировок, массажа, сказочных историй, изучения алфавита, обучения счёту и чтению и пр.

Конечно, этот перечень не совсем полный. Однако и представленных методик достаточно для того, чтобы понять, насколько они разнообразны и интересны. При их разработке авторы учитывали свой опыт или брали за основу педагогическое наследие.

Любопытно, что эти системы можно совмещать друг с другом, используя самые удачные отдельные элементы. Эксперименты только приветствуются.

В качестве вывода

В первые 12 месяцев развитие ребёнка идёт ускоренными темпами. В это время малыш успевает познать мир, набрать неплохой словарный запас, выстроить начальные и элементарные логические цепочки.

Многие специалисты убеждены, что если с малышом не заниматься в первые годик-два, то затем ребёнок не сможет компенсировать недополученные знания и умения.

Однако чрезмерная фанатичность и следование буквально всем догматам развивающих методик может, наоборот, не принести пользу, а навредить детскому развитию.

Если вы решили взять в работу упоминавшиеся выше методики развития детей, необходимо соблюдать определённые правила. Они помогут избежать негативных последствий и сделают обучение более естественным:

внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится занятие, он выражает протест в виде слёз или отбрасывания предложенных игрушек, нужно остановиться и занять его чем-то другим;
не следует отрывать младенца от занятия, которым он увлечён в данный момент, ради развития. Если кроха предпочитает играть в кубики, а не рассматривать картинки, дождитесь, когда он закончит игру;
все упражнения и задания, включённые в выбранную вами образовательную систему, обязаны быть понятными и вызывающими доверие. Также следует отрепетировать все занятия, прежде чем подходить с ними к ребёнку;
обучение малыша должно быть комплексным. Ни в коем случае нельзя развивать только физическую либо познавательную сферу
Необходимо уделять внимание всем сторонам личности ребёнка, в том числе эмоциональной и социальной;
не нужно превращать процесс получения знаний и навыков в автоматическое действие

Важно стимулировать у ребёнка интерес к самому процессу, формировать любопытство, любознательность и наблюдательность.

Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: