Почему планирование режима дня повышает вашу эффективность
Распорядок дня обеспечивается четким планированием действий, направленным на наиболее рациональное и эффективное распределение времени. Воспитывая в человеке дисциплину и организованность, грамотно спланированный режим также положительным образом влияет на организацию многих бытовых и рабочих процессов: составление правильной диеты, системы тренировок, выделение периодов для продуктивной работы и занятия творчеством.
В своей книге «Режим гения: Распорядок дня великих людей» автор Мейсон Карри сравнивает режим дня с точно настроенным механизмом, призванным извлекать наибольшую пользу из ограниченных ресурсов — времени, самодисциплины, силы воли, психологического настроя человека. «Упорядоченный график похож на колею, по которой без особых затруднений следуют умственные силы», — пишет автор.
Прежде всего планирование дня необходимо для борьбы с рассеянностью, в результате которой время тратится впустую. Любому человеку известно ощущение спешки, вызванной неразберихой в рабочих и бытовых вопросах. При этом зачастую невозможно определить, сколько времени было затрачено на ту или иную деятельность. Вы просто теряете контроль над ним, так как уверены, что в этом нет необходимости. Но именно четко спланированный распорядок дня позволит максимально увеличить эффективность распределения времени для выполнения различных задач.
Планирование позволяет не только эффективно распределять задачи внутри дня, но также выстраивать долгосрочную стратегию реализации намеченных планов. Почему же тогда планируется конкретно один календарный день? Ответ прост:
- Дневной промежуток ограничен и достаточно легко обозрим, поэтому его удобно выбирать в качестве минимальной временной единицы.
- Если запланированные задачи в течение дня по каким-то причинам не были выполнены, график можно перестроить, скорректировав планы на следующие сутки.
Читайте нашу статью «160 отлично мотивирующих цитат на разные случаи жизни».
По отношению к спланированному распорядку употребление слова «правильный» не совсем корректно. График выстраивается индивидуально для каждого человека и зависит от его личностных качеств, физического и психического состояния, а также от выполняемой работы. Тем не менее профессиональные психологи и медицинские специалисты сходятся во мнении, что с точки зрения физиологии основных жизненных систем все люди одинаковы. Этот аргумент позволяет составить универсальный режим дня, подходящий каждому человеку. Учитывая как общие, так и индивидуальные рекомендации, можно сформировать наиболее оптимальный для вас график.
Стратегия фокуса на одном проекте
- В ИТ-проекте есть фазы: анализ, разработка, тестирование. Анализ выполняют аналитики, разработку – разработчики, тестирование – тестировщики. Если вся работа по анализу выполнена вначале проекта, то есть иллюзия, что аналитики будет простаивать. Но на самом деле, они постоянно требуются для разъяснения требований по Изделию или их уточнения. Конечно не в полном объёме, но требуются.
- В строительном проекте на фазе “реализация” есть “авторский надзор” от проектировщиков сооружения. То есть регулярная проверка соответствия результата техническому заданию и проектной документации.
Виды планирования учебной деятельности
При подготовке к новому учебному году учитель должен составить план для каждого класса, в котором он читает свой предмет. То же самое касается и преподавателей в университетах.
Основой этого плана является программа учебного предмета. Содержащиеся в программе положения и аспекты приобретают более конкретную форму. Обязательно учитываются условия работы в определенном классе/группе
Особенное внимание уделяется таким факторам:
- уровень знаний учеников;
- количество уроков/пар;
- тип и объем дидактических материалов;
- степень продвинутости класса/группы;
- объем глав и параграфов в пособиях;
- наличие или отсутствие внеклассовых экскурсий/практических занятий в лабораториях и других местах;
- количество часов, отведенных на проверку знаний;
- контроль или повторение материла.
Обязательным является вписывание годового учебного плана в журнал класса. Он включает в себя перечень тематических групп, которые составляют из тех тем, что относятся к отдельным методическим единицам. Четвертные планы являются более эффективными благодаря тому, что составляются чаще и имеют большие объемы, нежели годовые. Они позволяют подробнее определиться с дидактическими задачами, учитывая изменения, которые происходили в течение предыдущей четверти.
Внешнее выражение такого дидактического планирования – это конспект урока/пары. Здесь план включает в себя такие обязательные пункты:
- тема урока или лекции;
- воспитательные цели, выраженные объяснениями преподавателя или демонстрацией какого-либо визуального материала;
- порядок урока: подготовительные действия, проверка наличия учеников на местах, контроль выполнения домашнего задания и подготовки к уроку, основные действия (вычитывание новой темы, решение более сложных задач, лабораторная работа), завершающий этап, к которому зачастую относится закрепление материала и выдача задания на дом.
Конспект – это подробное развитие такого плана. Обычно в него входит тема урока или лекции, цели и задачи, порядок урока, материал, распределяющийся отдельными этапами (для удобства используются таблицы, списки, чертежи), а также задание для домашней работы. Помимо этого в конспект записывается перечень методов, а также дидактических средств, которые были использованы на определенных этапах урока.
Виды планирования в школе зависят от многих факторов, например, от уровня успеваемости, объема программы и предпочтений преподавателя.
Если на уроке используются программированные тексты, то в конспекте должны учитываться дополнительные материалы, к примеру, подборка более трудных заданий для учеников, которые усваивают информацию лучше и работают быстрее остальных.
Диагностика резус-конфликта при беременности
Всем беременным в обязательном порядке определяют группу крови и резус фактор. В том случае, если у беременной выявляют резус-отрицательную кровь, поводят определение уровня антител к резус –фактору.
Если женщина не была предварительно сенсибилизирована и не имеет антител к резус–фактору, то на этом исследования прекращают.
Если у женщины была предшествующая история, свидительствующая о возможности контакта с резус-положительной кровью, определяют резус-фактор мужа. Если у мужа резус-фактор отрицательный, дальнейшие наблюдения прекращают.
В том случае, если у женщины была история взаимодействия с резус-положительной кровью и имеются антитела к резус –фактору, становится вероятным развитие резус-конфликта и гемолитической анемии у плода. Таким беременным проводят анализ крови на содержание антител к резус-фактору. Определяют количество антител путем титрования. Титрование – это показатель концентрации антител. При значениях титров антирезус-антител от 8-до 32 исследования проводят раз в месяц до срока беременности 24 недели. Затем измерения антирезус-антител проводят каждые 2 недели. Если зафиксировано превышение титра антирезус-антител, возникает подозрение на начинающийся резус-конфликт. В этом случае, дополнительно к стандартным узи при беременности применяют допплеровское исследование средней мозговой артерии плода и измеряют в ней скорость кровотока.
Какие изменения при узи узи плода возникают при резус-конфликте у беременных
Резус-конфликт у беременных приводит к возникновению гемолиза (разрушению эритроцитов) плода. В связи с этим развивается гемолитическая анемия плода, повышается уровень билирубина, возникает повреждение головного мозга плода, сердечная недостаточность, отек легких плода и другие угрожающие состояния.
Узи диагностика при резус-конфликте беременных
При помощи узи при беременности можно выявить такие нарушения как, отек легких, сердечную недостаточность, гепато и спленомегалию, подкожные отеки, асцит и выпот в плевральных полостях. Очень точным методом определения нарушения сердечной деятельности при гемолитической болезни плода является допплерометрия. Измерение скорости в средней мозговой артерии плода выявляет повышение скорости кровотока в более, чем 1.5 раза по сравнению с нормой. До 20 недели признаки гемолитической болезни плода при резус-конфликте на узи не видны. Начиная с 20 недели узи проводят каждые 2-3 недели, а иногда и чаще.
Влияет ли группа крови родителей на зачатие малыша?
В период планирования беременности, многие пары интересует вопрос какая группа крови будет у их будущего ребенка. Во время приема консультирующего врача-гинеколога, будущим отцу и матери обычно выдается специальная таблица, в которой предоставлены всевозможные комбинации группы крови у ребенка в зависимости от той, что имеется у родителей.
Нередко возникает вопрос – может ли группа крови препятствовать зачатию?
Данный вопрос часто возникает у родителей, у которых долгожданная беременность не наступает. Молодые люди начинают обращаться к врачам с данным вопросом. И практически всегда получают один и тот же ответ: «сама группа крови на возможное зачатие не влияет, однако, помешать этому может резус-фактор и его несовместимость у партнеров».
Давайте более детально разберемся, как резус-фактор может помешать зачатию ребенка.