Рожденные в небе: как принимают роды на борту самолета?

О терактах: сбивают ли самолеты с бомбой на борту?

У нас есть секретные знаки и фразы, чтобы дать понять коллегам: на борту происходит теракт. При этом нам нельзя предпринимать никаких героических усилий, чтобы противостоять террористам — они непредсказуемы. Надо быть максимально нейтральными и разряжать атмосферу.

Как-то диспетчеры рассказали мне, что если теракт на борту не удается разрешить до времени посадки, то самолет сбивают, а официально объявляют о несчастном случае или природном катаклизме. Не знаю, может, это шутки у них такие. Чтобы на землю с агрессивными террористами и включенными взрывными устройствами не садились. Кстати, кормят экипаж обязательно двумя разными вариантами еды, чтобы если половина экипажа чем-то траванулась, другая посадила самолет. Все продумано!

На что жалуются пассажиры

У нас есть специальные формы, куда пассажиры могут вписать свои жалобы и пожелания. Хвалят редко — чаще чем-то недовольны. А иногда пишут нечто вроде: «Хочу кушать!!!» — «Прошло полчаса, а я все еще хочу кушать!!!» — «Требую сменить пиво «Алдарис» на пиво «Ужавас». Задают много странных вопросов. Например, один страшно нервничал, что «самолет летит не ровно, а по диагонали». Пришлось зайти к пилоту, сфотографировать и показать пассажиру, что горизонт — прямой, и летим мы ровно.

Типичная ситуация: рейс в Москву, на борту 90% русскоговорящих, на входе всем почти автоматически говоришь «Здравствуйте!» И обязательно найдется пассажир, который возмутится, почему в национальной компании с ним поздоровались по-русски или что стюардессы между собой говорили по-русски. И жалобу не поленится написать.

«Утром подходишь к самолету и здороваешься с ним»

 — Как вы стали вице-президентом Федерации самолетного спорта Краснодарского края?

— Бывший начальник нашего аэроклуба предложил создать федерацию, и я согласилась ему помочь. Так она и появилась. А потом мы с мужем создали Ассоциацию авиации общего назначения: помимо федераций воздухоплавания и планеризма, туда вошла и федерация самолетного спорта. Гору бумажек пришлось собрать, конечно.

В Москве у многих ребят, которые занимаются высшим пилотажем, есть свои, частные самолеты. Сохранились и досаафовские, — их единицы,— но они практически все без ресурсов, а провести капремонт дорого. 

Самолетный спорт у нас в стране никто не поддерживает, все делается на деньги людей, которые это любят и могут приобрести технику. У нас в Краснодаре ситуация сложнее, желающих меньше, хотя погода позволяет совершать полеты круглый год. 

— Что нужно делать, если хочешь заняться самолетным спортом?

— Искать ближайший аэроклуб, если такой имеется. Если в аэроклубе есть свои самолеты, вам вообще повезло.

— А сколько стоит самолетик? 

— Есть ли какие-то ограничения по здоровью для тех, кто собирается стать пилотом?

— Когда человек идет в авиацию — на бортпроводника, частного, коммерческого, линейного пилота или диспетчера, — ему нужно пройти врачебно-летную экспертную комиссию. Там безумное количество специалистов, которые все проверят и дадут заключение.  

Чтобы заниматься самолетным спортом, требуются выносливость, хорошие физические данные, вестибулярный аппарат: некоторые люди летят горизонтально, а их уже тошнит. А есть ведь такие фигуры, например, абракадабра, когда самолет вращается одновременно во всех трех плоскостях. Конечно, вестибулярный аппарат можно тренировать, но не всем это дано, их так и будет укачивать.

— Для вас самолет — это как для мужчины любимая тачка?

— Вот да, однозначно! У меня есть автомобиль, но я к нему, можно сказать, равнодушна… Мне намного интереснее, как устроен самолет, как работает двигатель!

Когда утром подходишь к самолету, обязательно здороваешься с ним, намываешь его, чтобы все блестело, закатываешь, выкатываешь…

Вообще у меня к самолетам особые чувства — больше, чем просто к технике.  

— Что вам дает самолетный спорт?

 — Помимо кайфа для меня это и огромное развитие. Авиация повышает чувство ответственности. Я и так очень ответственный человек, но здесь ответственность возрастает раз в десять. У меня были ошибки, инструкторы ругались, но грубых промахов я не делала. Правила авиации написаны кровью, их не просто так придумали, я к этому всегда отношусь жестко. Когда работала бортпроводником, я очень строго следила за соблюдением правил безопасности.

Еще ты учишься быть хладнокровным в непростых ситуациях. У меня это получается, несмотря на то, что я очень эмоциональна. Если во время полета случился отказ, у тебя может начаться паника, и тогда пиши–пропало. Ну и, банально, полеты дарят мне уверенность в себе.

Получение гражданства

Итак, ни для кого не секрет, что если ребенок рождается в воздухе, он получает гражданство, но какое? Законы о гражданстве во всех странах разные, и если одна страна может присвоить гражданство незамедлительно, то у другой не все так просто, либо вариант вообще отсутствует. Итак, если ребенок родился в самолете, какое гражданство получит ребенок?

Он может получить одно из трех гражданств:

  1. Страны, борт которой относится.
  2. Страны, на территории которой были роды.
  3. Страны, где самолет совершил посадку.

Все заключается в установленном законодательстве каждой страны. По сути, воздушные суда, особенно дальних следований, за один рейс могут пролететь несколько стран. Что будет, если ребенок родится в самолете, пролетая над несколькими странами одновременно? Зачастую ребенку присваивается гражданство той страны, к которой лайнер относится.

Еще одним немаловажным и очень хорошим бонусом – является то, что ребенок, родившийся на борту воздушного судна, имеет право совершать перелеты бесплатно. Такое правило практикуют практически все авиакомпании. Зачастую это сопровождается ограничениями, например, до 10 перелетов в год на протяжение жизни или до совершеннолетия.

Приведем пример. Великобритания и ее территория. Если у вас приняли роды в самолете, гражданство новорожденный может получить лишь в том случае, если его родители являются гражданами Великобритании.

Если, к примеру, в США ребенок родился в водном или воздушном пространстве, он автоматически получает американское гражданство ровно также, как это осуществляется, если ребенок рождается в больницах Америки.

Магазин в небе: как продать что-нибудь ненужное

Главный акцент обучения — как побольше денег с пассажиров получить. Например, если человек покупает воду, предложи поесть. Если хочет есть, предложи и напитки, к кофе — булочку, после еды — жвачку. Обычно, людям неудобно отказываться. А детей, если показать им игрушку — не остановить.

У каждого рейса своя психология торговли

На московских и миланских рейсах, где летит много обеспеченных русских, надо акцентировать внимание на брендах. Предлагать не просто часы или духи, а говорить «Gucci, Versace», добавляя, что именно у нас на борту — самая низкая цена… Порой женщины чуть ли не дерутся друг с другом за баночку духов

На скандинавских рейсах со свистом уходит алкоголь — мы ходим по рядам и твердим: спирт-сигареты…

Вредная профессия

Ситуаций, когда мысленно прощаешься с жизнью, хватает. Осенью как задуют ветра, самолет болтает так, что пилот не может посадить с первого раза. Как-то произошла декомпрессия салона — дышать стало трудно, пассажиры разнервничались… И что вы думаете, когда сели, техники сказали, что самолет может лететь дальше, только на низкой высоте. Они, видишь ли, не хотели опозданий.

Хорошо хоть страховка есть от несчастного случая — все же родным что-то останется, если что. В советское время профессия стюардессы считалась вредной — можно было раньше на пенсию выйти. Сейчас наш профсоюз борется, но пока без результатов. Между тем здоровая стюардесса — большая редкость. Почти у всех проблемы со спиной — нагрузка на позвоночник во время взлета и посадки огромная, тележки неподъемные.

У многих стюардесс проблемы, как забеременеть — женские органы проседают, постоянное облучение. Зубы-ногти портятся, пломбы вылетают, кожа все время сухая, чуть насморк — уши болят… Есть миф, что стюардессы долго остаются молодыми — мол, из-за нехватки кислорода замедляются обменные процессы. Но если оно и так — при таких нагрузках и нервах все эти «бонусы» моментально улетучиваются. А тут еще стали присылать количество полученной радиации. Слышала, что в некоторых европейских авиакомпаниях стюардессы, которые заработали таким образом рак груди, судились и получали компенсацию.

В месяц мы проводим примерно 70 часов в воздухе, в год — 900. Полеты почти каждый день. Основная зарплата — «минималка» (360 евро), плюс «почасовые» (в зависимости от позиции и авиакомпании) 4-15 евро в день. В выходные, праздничные дни и на ночные рейсы — больше. Учитывается час до вылета и час после прилета. Плюс выплачиваются установленные кабинетом министров суточные за пребывание в другой стране.

Иногда пассажиры оставляют что-то «на чай». Но последнее время — все реже. Люди и так не в восторге, что за все надо доплачивать. Максимальные чаевые были, когда пассажир-россиянин дал каждой стюардессе по 50 евро.

Почему нельзя пить свой алкоголь

У нас строгое правило: даже в бизнес-классе нельзя распивать свой алкоголь. Можно лишь тот, что приобрел на борту. Это не только для заработка, но и для контроля, кто сколько выпил. Потому что порой бывает страшно. Как-то за полчаса до посадки один пассажир пришел на заднюю кухню в неадекватном состоянии, схватил стюардессу за одежду, подтянул к себе, замахнулся. Еле его оттащили, пристегнули к креслу, а на земле сдали в полицию.

Курить тоже строго запрещено. Но многим на это плевать. Причем, если россияне или латыши покурят в туалете — никогда не признаются, еще возмущаться начнут. Если кавказцам сделать замечание — тут же сознаются и готовы на коленях извиняться: «Пра-асти, дарагая, не знал!» Кстати, у нас есть полномочия сдавать курильщиков полиции.

На моих рейсах не было случаев, чтобы в туалете занимались любовью. Но коллегам случалось застукать выходящие из кабинок парочки. Не понимаю, что тут романтичного: места мало, да и запахи…

У моего коллеги был неприятный случай. Приличный с виду американец среднего возраста вышел из туалета и говорит: «Почему у вас ничего не приспособлено к тому, чтобы человек мог спокойно повеситься?» Пассажир сел на место, а вскоре начал душить соседку — еле оттащили. И у меня была история: девушка умереть хотела, полчаса вправляла ей мозги. Вроде успокоилась.

«А вы не хотите на боевом тренажере?»

На сегодняшний день Александра освоила три типа самолета, на которых может летать самостоятельно. Первый — Бекас, самолет сверхлегкой авиации. Он достаточно прост в управлении, на нем легко осваивать технику пилотирования. После него пересела на Як-18Т, а потом добралась и до Як-52, отлично подходящего для фигур сложного и высшего пилотажа.

В небе она не ощущает ни страха, ни эйфории, целиком сосредотачиваясь на управлении: все проверить, ничего не забыть, выдержать скорость, высоту

Важно, чтобы полет прошел безопасно и — желательно — красиво

— Положиться не на кого, ты доверяешь только себе. Самостоятельные полеты закаляют, и ты чувствуешь огромную ответственность.

Пока инструкторы за тобой смотрят, у них потихоньку седеют волосы.

К тому же в самолете ты один, но у тебя еще семья дома! 

«Мама летает», — сказала Александра своим детям. Сыну сейчас 11 лет, дочке почти 14. Вопросы посыпались незамедлительно: «О! А где? А как? А покажи, и я тоже хочу!» Оба они летали за компанию, но девочка относится к увлечению мамы спокойно, а вот ее брат влюбился в авиацию. Теперь он мечтает строить самолеты и собирается стать инженером.

Не раз Александра оказывалась в условиях, когда лететь было трудно: турбулентность, сдвиги ветра, облачность. Она называет их не опасными, а неприятными. Когда попадаешь в облачность, нужно доверять приборам на все сто процентов: пилот, выполняя в тумане вираж, ничего не видит, а во время ночного полета организм и вовсе по-другому воспринимает положение в пространстве — у человека возникает ложное ощущение, будто он все делает неправильно. Ночью Александра пока не летала, но попробовала, как это, на тренажере — в авиационной кабине с большим экраном.

— В гражданской авиации летчики тренируются на таких каждые полгода, отрабатывая все возможные аварийные ситуации, например, отказ двигателя или других устройств. И первый раз, когда мне включили «ночь», я не справилась. Это очень сложно, ощущения обманчивы даже на тренажере. Нужно четко по приборам выдержать высоту, скорость… Но со второго раза у меня получилось.

Двигатель самолета взорвался, но женщина-пилот благополучно посадила его

Благодаря авиации Александра познакомилась с будущим мужем, которого по совпадению зовут Александром, — полковником военно-воздушных сил в отставке, бывшим начальником военного училища. Долгое время они летали на одном аэродроме, у одного и того же инструктора, но нигде не пересекались. На тот момент, признается спортсменка, она вообще бы на него не посмотрела — не до любви было.

Познакомились мимоходом на аэродроме — заговорили об авиационном симуляторе Боинга-737, установленном в торговом центре: на похожих тренируются пилоты гражданской авиации. 

— А вы не хотите на боевом тренажере полетать? — предложил Александр.

—  Ничего себе, конечно!

— Я вам устрою.

— Что, правда можно?

— Хотите завтра?

И больше они не расставались ни на один день. «Он знал, знал, чем меня завлечь», — улыбается Александра.

Муж продолжает заниматься авиацией, сейчас они вдвоем работают над проектом, посвященным первоначальной летной подготовке и самолетостроению.

«В России негде стать пилотом». Почему авиация должна становиться частной и что будет, если всем разрешат летать

Александра рассказывает, что в СССР с такой подготовкой проблем не было. Пилотов сначала тренировали в ДОСААФе, а затем они шли учиться либо в гражданскую авиацию, либо в военную. Сейчас же этой практики нет. В училищах два года учат теорию, а летать начинают только с третьего курса.

— Но некоторые хотят управлять небольшими самолетами просто для себя. Для этого им требуется свидетельство частного пилота. Чтобы его получить, нужно около пяти месяцев: два–три они будут изучать теорию, в зависимости от количества часов в неделю, а в остальное время — получать налет, в идеале 40–42 часа. Если погода плохая, обучение может затянуться на неопределенное время. В Краснодарском крае нет ни одного центра подготовки частных пилотов, а кто позволит себе так надолго уехать в другой регион?

С аэродрома — на развод

Сначала Александра была экологом. Хотя с детства она мечтала летать: играла с вертолетами и самолетами, но думала, что женщин-пилотов не существует. Летчиков в ее семье нет, родители с авиацией никак не связаны — только прадедушка летал в ДОСААФе. 

Александра окончила географический факультет, но в итоге по своей специальности почти не работала: вышла замуж, родила двоих детей, а потом поступила на международный туризм. Вместе с подругой открыла турагентство, а потом честно себе призналась, что по-прежнему думает о небе.

— Переклинило, что называется. Все, думаю, ладно. Пойду в стюардессы, раз уж я девушка. Мне было уже 27 лет. Я записалась в школу бортпроводников, отучилась там и попала в гражданскую авиацию.

Через два года эскадрилью расформировали, и Александра уволилась из авиакомпании. «Полеты закончились, слава Богу!» — с облегчением вздохнула мама, радуясь, что дочь спустилась на землю. Но, месяц походив по земле, Александра почувствовала: «Нет, я так больше не могу». Маме стало еще хуже, чем прежде, потому что теперь дочь решила стать пилотом.

Вспоминая свой первый полет, Александра смеется. Она заранее договорилась с инструктором о тренировке. Так получилось, что на тот день, когда ему было удобно, Александре назначили судебное заседание — она разводилась с мужем. Пилот позвонил накануне: «Саша, я буду летать, давай просто тебя прокачу, а ты посмотришь, что это такое, попробуешь управлять». Оделась буднично — джинсы, куртка, удобные ботинки — и пошла на аэродром

В ангаре будущая спортсменка сразу обратила внимание на Як-52, но полеты на нем стоили дороже, чем на сверхлегких самолетах. Сели в кабину

Взлетели.

— Я помню, что у меня глаза на лбу и рот открыт — даже сказать ничего не могу, как круто. Набрали высоту, инструктор мне все объяснил, и я выполнила несколько маневров: повороты, горочка, пикирование… Все под контролем, все безопасно. Это длилось минут пятнадцать, но для первого раза мне хватило. На большом самолете полет так не ощущается, а вот на маленьком ты чувствуешь каждое движение! У меня был детский восторг.

Когда приземлились, до заседания оставался час. Счастливая, Александра впопыхах прибежала в здание суда. В коридоре стояли незнакомые мужчины. 

— Здрасьте, а где кабинет?

— Девушка, а у вас что?

— Да у меня развод!

— Вы что, разводитесь?

— Да-да.

Они посмотрели с недоумением, словно хотели сказать: «Ничего себе, какая довольная!» Несмотря на «босяцкий» внешний вид, изнутри Александра светилась.

— Я захожу и вижу своего вот уже почти бывшего мужа: новый пиджак, новые брюки, новые ботинки, даже носки у него новые! Зеленые, в тон костюму. Ну просто с иголочки одет. Видно, что не очень радостный, но зато — красивый. И я: в джинсах, с хвостом, рот от уха до уха, глаза горят…

Получая налет в аэроклубе, параллельно Александра сама осваивала теорию, потом поступила в ДОСААФ. Забавнее всего оказалось, что в группе из восьми человек она была единственной девушкой. Там ее ждали далеко не гуманитарные дисциплины — навигация, конструкция, аэродинамика. В школе Александра не любила математику, и твердая «четверка» стоила ей немалых усилий.

— Я думала, что далека от этого предмета. Когда пришла учиться, там сидело семь взрослых дядек, которые явно во всем разбираются лучше меня. У нас был обязательный предмет навигация — тогда еще он назывался самолетовождение. Сложновато, скажем прямо.

Задание звучало так: рассчитать маршрут полета, запас топлива, учесть поправки на ветер и все посадки. Александра, будучи уверенной, что с математикой у нее нет ничего общего, справилась первая — просто посчитала в уме, пока мужчины возились с навигационной линейкой, расставляя параметры.

— Я поняла, что математика интересна — это раз

Второе важное открытие — когда тебе нравится то, чем ты занимаешься, можно горы свернуть

Процесс родов

Матери следует помнить, что бояться, переживать, нервничать нельзя, если роды на борту самолета неизбежны! Все будет происходить естественным путем. Мочевой пузырь и кишечник следует опорожнить. Роженицу усадят в углу, освободив место от пассажиров.

Ребенок родился в самолете из Петербурга на высоте 10 000 метров

В этом случае понадобится стерильная пеленка, которую необходимо держать при себе, ну а все остальные медикаменты, а также йод, перчатки, ножницы всегда имеются в наличие во всех самолетах. После того, как роженице выделят место, следует расслабиться, перестать паниковать и сконцентрироваться на дыхании (короткий вдох, долгий выдох).

Как только ребенок родится, с помощью бинта очищается нос и рот и перерезается пуповина, завязывают ее, отступив 15 см от животика. Роженице подниматься не рекомендуется до конца полета. После родов следует полежать еще полчаса, пока не выйдет вся плацента, ну а через 15 минут можно взять к себе новорожденного.

Важно помнить, что даже если роды прошли успешно, вас все равно по прилету заберет медбригада. Родившийся на борту самолета ребенок  должен пройти тщательный осмотр медиками, как и его мать, чтобы убедиться, что с ними все в порядке и их жизням ничто не угрожает

Watch this video on YouTube

Как стать стюардессой

Берут практически всех подряд. Главное, чтобы школу закончил и три языка более-менее знал: латышский, русский, английский. Раньше обучали два месяца и бесплатно. Теперь, когда людей не хватает, обучают еще меньше и за деньги, которые потом из зарплаты вычитают.

На курсах рассказывали историю авиации, что большинство крушений из-за человеческого фактора, учили, как оказывать первую помощь. Мы должны уметь определять симптомы диабета, эпилепсии, сердечной недостаточности или просто паники… При этом не имеем права даже выдать таблетку аспирина. Главная помощь — кислород из специальных баллонов. В 95% случаев все проблемы начинаются с нехватки кислорода. В тяжелых случаях призываем на помощь медработников из числа пассажиров.

Дресс-код: 50 евро на колготки

У нас есть супервайзеры, которые следят за соблюдением правил. В том числе, дресс-кода. Все нарушения записывают в личное дело. Резинки должны быть под цвет волос, челка — не ниже бровей, волосы — не ниже плеч (или их надо убирать), ногти — не длиннее полсантиметра, маникюр нейтрального цвета или французский. Сережки — определенного диаметра (золотые, серебряные или под жемчуг), часы — не больше 3 см в диаметре и обязательно с секундными стрелками, чтобы в чрезвычайной ситуации отмерять время. Не больше одного кольца на каждой руке. Никакого пирсинга, татуировок и золотых зубов. Колготки: летом — светлые, зимой — черные. Только на них в месяц уходит по 50 евро — без конца затяжки…

Если схватки начались

Если во время полета у вас отошли воды и участились схватки, необходимо сказать об этом бортпроводнице. Она расскажет о ситуации командиру лайнера и, возможно, он примет решение по экстренной посадке в ближайшем аэропорту. Если сесть  разрешения не дадут борту, принимать роды будут в полете.

Если командир все же принимает решение посадить воздушное судно, беременной женщине придется терпеть. В аэропорту роженицу встретят медработники со всем необходимым. Если такой шанс не представится, то бортпроводники попытаются отыскать среди пассажиров медработника либо же доктора, либо же будут принимать роды сами.

«Дух соревнований — бешеный»

 — А давай на соревнование? — начал уговаривать Александру инструктор.

— Вы что, налет маленький, какие соревнования?

— Да нет, поезжай, надо начинать. Самая простая лига…

Соревнования бывают разной сложности: третья, вторая, первая и высшая лиги, у каждой — свои спортивные комплексы. Отдельную лигу выделили специально для Як-52 — любимого самолета Александры. Участники соревнований должны четко, без ошибок выполнить фигуры, не выходя за рамки пилотажного квадрата километр на километр: ни левее, ни правее, иначе — штрафное очко. Оценки выставляют минимум трое судей, а желательно — пятеро. Судьи не знают, кто сейчас выступает, а результаты подсчитывает компьютерная программа.

Почти 17 лет от Краснодарского края на соревнования никто не ездил, но Александра решила готовиться.

Окружающие не верили и в один голос говорили: «Куда ты лезешь? Не позорься».

— Это не то, чтобы самое обидное, но… В Краснодаре можно было по пальцам пересчитать людей, которые меня поддерживали: «Давай, мы в тебя верим, ты молодец». Среди тех, с кем общалась и летала, буквально два–три человека. Не знаю, почему все считали, что у меня не получится. Я неплохо летала, и это подмечали многие инструкторы. Конечно, за меня переживали, спрашивали, как у меня дела, но поехала я туда почти тайком. Родители как раз отдыхали в Москве, и тут появляюсь я: «Привет, я, ну… просто мимо проходила. Соревнования хочу посмотреть». 

Летчик никогда не скажет, что он чего-то испугался

Первые соревнования были в Подмосковье, на аэродроме Дракино. Обычно участники приезжают на такие события с группой поддержки: жена, муж, друзья, тренеры. Александра приехала одна. Она очень благодарна своему тренеру Олегу за то, что он позвонил своему другу, чемпиону мира Александру Мякишеву, и попросил ее встретить, ведь девушка была там в первый раз и вообще никого не знала. 

Однако вскоре она уже перезнакомилась со всей сборной России по высшему пилотажу. Александра не чувствовала себя одиноко, общалась с профессионалами и вообще ни о чем не волновалась.

Александра забрала три серебряных медали и одну золотую, а через два месяца поехала в Белоруссию и заняла там третье место. Более опытный участник из того же аэроклуба, что и Александра, набрал меньше баллов, чем она, и это всех удивило еще больше.

— Некоторых мужчин может задевать, что девушки летают лучше их: «Ну как же так, девчонка поехала с таким налетом и всех переиграла?» Но большинство ребят адекватные, они понимают, что это нормально.

Мама переживала очень сильно. Она знала, что Александра летает, но никогда не видела этого вживую. «Если бы увидела, вообще пришла бы в ужас», — уверена ее дочь. Когда сказала маме о том, что заработала четыре медали, та была потрясена.

— Я человек, который любит соревноваться. Некоторые ребята просто летают, для себя. Я все время зову их съездить хотя бы посмотреть, как летают другие, ведь одни соревнования заменяют месяц полета в аэроклубе! Мне это нравится: общение с такими же людьми, обмен опытом, новые знакомства. Дух соревнований у меня просто бешеный, если честно.

Как принять роды на борту воздушного судна

Как подготовить роженицу к родам

Успокоить роженицу и усадить ее так, чтобы она могла широко расставить согнутые в коленях ноги и упиреться спиной, руками и ногами. Подложить под спину подушку или валик из одежды. Обмыть наружные половые органы кипяченой водой с мылом. Постелить чистую пеленку под ягодицы. Прикрыть область заднего прохода куском ваты или марли.

2
Как подготовить место для размещения и пеленания младенца 

В хорошо обогретом салоне подготовить место размещения младенца. Для этого на переднем сиденье расположить в следующей последовательности: сначала байковую или шерстяную ткань (плед, платок), затем пеленки, полотенце, или футболку из х/б ткани. Под плед желательно подложить теплую грелку. Где и как расположить младенца в холодном салоне?    До посадки самолета  и прибытия медицинских работников на борт ребенка следует расположить на груди или животе матери и накрыть их большим количеством теплой одежды. При этом пуповину можно не обрезать.
 2
Как помочь в родах

Как только головка прорезалась и не уходит вглубь после потуги, приступить к приёму родов.

Подушечками трёх пальцев правой руки сдерживать быстрое продвижение головки. А левой ладонью препятствовать преждевременному разгибанию головки.

После появления лба, запретить роженице тужиться

Захватить головку левой рукой и осторожно разгибать её кверху, а правой рукой сводить ткани промежности вниз. 

Стараться защитить промежность от разрыва. Для этого родившуюся головку и верхнее плечико следует бережно прижимать к лонному сочленению, а ткани промежности осторожно сводить с нижнего плечика.

Извлечение туловища и ножек ребёнка обычно не вызывает проблем

3 Как пересечь пуповину

К обработке пуповины приступают только после прекращения пульсации её сосудов. Прежде чем приступить к обработке пуповины необходимо тщательно вымыть руки с мылом и обработать их водкой. Перед пересечением пуповины протереть её водкой на расстоянии 10-15 см от пупочного кольца. Пуповину туго перевязать двумя нитками. Первую завязать на расстоянии 8-10 см от пупочного кольца, вторую нитку — на 2 см дальше
Пуповину между нитками смазать водкой и пересечь ножницами, обработанными водкой.

Как правильно уложить новорожденного
для пассивного освобождения дыхательных путей

Положить новорождённого лицом вниз на заранее подогретые пелёнки или на живот матери.

Что делать, если ребёнок не подаёт признаков жизни?
Положить ребёнка на ладонь животом вниз и слегка шлёпнуть по попке, чтобы он закричал.

В подавляющем большинстве случаев раздаётся жизнеутверждающий крик. 
Что делать, если ребёнок  по-прежнему не подаёт признаков жизни?
Захватить своими губами его рот и носик и отсосать слизь.

4Как сделать первый туалет новорожденного
и подготовиться к приезду скорой помощи

Внимание!В холодном салоне самолета до прибытия скорой помощи ребенка следует расположить на груди или животе матери
и накрыть их большим количеством теплой одежды. При этом пуповину можно  было не обрезать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: