Перинатальная психология. интегративный подход

Матрица Борьбы и Пути

Она закладывается с момента раскрытия шейки матки и до рождения дитя. Эта матрица характеризуется тем, что переживания отчаяния и безысходности преодолены, так как есть выход. Но, проходя через родовой канал, плод временно переживает нехватку кислорода, страх смерти. Это толкает его действовать, чтобы пройти через препятствие к жизни. Он – больше не Жертва, он – Борец за свою жизнь, сам прокладывает себе путь. Поэтому эта программа и называется матрицей Борьбы и Пути. Если этот этап рождения пройден малышом благополучно, то он получает бесценный опыт преодоления препятствий и трудных ситуаций. Став взрослым, он будет ценить свою жизнь и бороться там, где необходимо, но не будет кидаться в бой, если в этом нет необходимости и ради своего самоутверждения.

Если потужной период был долгим и трудным, в программе человека жестко фиксируется стадия страдания и борьбы. Вся его дальнейшая жизнь станет бессознательным вызовом смерти и бесконечной борьбой за выживание. Это проявляется в выборе деятельности человека и профессии, его часто опасных увлечениях. Посмотрите на людей, занимающихся экстремальными видами спорта: их жизнь – это бесконечный поединок со смертью. Вызывают недоумения рискованные действия молодых людей, которые ради лайков и роликов в Интернете бросают вызов смерти. Кто победит?

Многие специалисты утверждают, что при кесаревом сечении третья матрица не закладывается, другие утверждают, что в момент извлечения плода из матки она формируется, хотя в усеченном виде.

Скорость роста

Скорость роста плода линейна до 37 недель беременности, после чего наступает плато. Скорость роста эмбриона и младенца может быть отражена как вес, приходящийся на гестационный возраст , и часто указывается как вес, относящийся к тому, что можно было бы ожидать в гестационном возрасте. Ребенок, рожденный с нормальным весом для этого гестационного возраста, считается подходящим для гестационного возраста ( AGA ). Аномально низкая скорость роста приводит к тому, что ребенок становится маленьким для гестационного возраста , и, с другой стороны, аномально большая скорость роста приводит к тому, что ребенок становится большим для гестационного возраста . Медленный рост и преждевременные роды – два фактора, которые могут вызвать низкую массу тела при рождении . Низкий вес при рождении (менее 2000 граммов) может немного повысить вероятность шизофрении.

Скорость роста можно приблизительно соотнести с высотой дна дна, которую можно определить при пальпации живота. Более точные измерения можно выполнить с помощью акушерского УЗИ .

СТАТЬИ ПО ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

  1.  Исследование влияния фазы программирования и  генеалогического древа на судьбу  и здоровье человека в практике Recall Healing.

3. Роды и жизненный сценарий

4. Акушерская агрессия

5. Функция радости во время беременности

6. Репродуктивная психосоматика

7.Психологическое бесплодие: что это и что с ним делать

8. Психологические аспекты бесплодия

9. Бесплодие. Системные причины и возможные решения.

10. Все в голове: психологическая составляющая бесплодия

11.Скажи мне как ты родился, и я скажу как ты будешь жить…

12.Перинатальные матрицы: Пути передачи информации

13. Причины мужского бесплодия: режим дефицита, лептин, инсулин

14. 9 месяцев беременности за 4 минуты

15. Хочу ребенка. Проверим свою мечту на экологичность

16.Возможно ли сознательное зачатие ребенка?

17.Спонтанный аборт и привычный «выкидыш». Психосоматика.

18.Как подготовиться к рождению ребенка или можно ли подготовиться к чуду?

19.Экстракорпоральное оплодотворение: системные аспекты и последствия, о которых важно знать

20.Бесплодие и психология. Какая связь?

21.Для чего рожают детей

22.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПЛОДА

23. Нехама Мильсон : 10 советов нерожденного ребенка своим родителям

24. Психосоматика: гинекология и связь с психологией

25. Как отношения с мамой влияют на бесплодие

26. Психогенное бесплодие

27.Причина бесплодия у здоровых пар

28.Стой, кто идет: диагноз бесплодие

29.Как жить в ожидании двух полосок: беременность Шредингера

30.Срок годности женщины: репродуктивный период

31.Бесплодие, или не хочу быть, как мама

32.Семейный сценарий и отсутствие детей в паре

33.Дети как иллюзия смысла жизни

34.Знаете ли вы, что яйцеклетка выбирает сперматозоид, а не наоборот

35.Психологическое бесплодие. Эксперимент «психосоматика»

36. Как нерожденные дети влияют на рожденных 

37.Роды и жизненный сценарий

38.Жан-Филипп Бребион: Печать рождения и 4 важные даты нашей жизни

39. Обрести свой дом — работа с травмой рождения

40.Легкие роды: 4 совета акушера-гинеколога и человека-легенды Мишеля Одена

41.Роддом: школа комфортной жизни

42.РАННЕЕ пересечение пуповины и СИНДРОМ первого вдоха

43.Лотосовые роды: бережное рождение ребенка в гармонии с ритмами природы

44. Мишель Оден: Способность любить

45.Перерезания пуповины: ЧТО ВАЖНО понимать каждой женщине, которой предстоят роды

46.Послеродовая психосоматика. Хандра, депрессия, психоз.

47.Мишель Оден: «Чтобы родить, женщине нужно уединённое место». И одна молчаливая акушерка

48.Травма рождения: метод ее разрешения

49.КАК ФОРМИРУЕТСЯ РОДОВАЯ ТРАВМА

50.Теория привязанности Джона Боулби.

51.Д.ВИННИКОТ «ЗАВИСИМОСТЬ И ЗАБОТА О РЕБЕНКЕ»

52.Опросник «раненого дитя» Джона Брэдшоу

53.Пуповина: Энергетическая связь с матерью

54.Почему семья распадается с момента погружения женщины в материнство

55.Психологический холдинг — продолжение симбиотического единства мамы и ребенка.

56. Масару Ибука о раннем развитии детей

57.Как появляется комплекс «я плохая мать»: 8 причин

58.Магия маминого слова

59. Доращивание как одна из главных задач терапии ранней травмы

60.Сложности материнства. Ребенок как орудие мести.

61.Про материнство

62.«Мама и дочка»: Техника для решения проблем с мамой

63.Отвергая Отца: Обязательно К Прочтению Каждому

64.Стать себе мамой

65.Триангуляция или почему в моей жизни нет мужчины.

66.Женская ПСИХОСОМАТИКА: симптом, зашифрованный на языке тела

67. Психосоматика женских болезней: Что вы НЕ хотите видеть?

68. Миома матки: Психосоматические причины

69.МИОМА МАТКИ: как обойтись без операций и гормональной терапии

70. Психосоматика.Эрозия шейки матки

71.Эндометриоз: болезнь работающих женщин

72.«Женские» конфликты

73. Поликистоз яичников (СПКЯ) в GNM

74.Яичники (интерстициальный рак яичника)\

75.Вагинит, бартолинит, вульвит и т.п .GNM.

76.«Рак» женских половых органов. Значимые СБП в GNM.

77. Психосоматика женских заболеваний: в отделение онкологии приводят тяжелые переживания

78. Психогенное бесплодие

79. Синдром истощения яичников. Восстановление и беременность

80.  Психологическая работа с диагнозом – «Дермоидная киста». Предоперационное обращение.

81. Парентификация как психологическая причина бесплодия.

82. Аборт. Возможно ли исцеление?

83. Бесплодие как психосоматический симптом

84.Бесплодие как психосоматический симптом

85. Репродуктивная система. Взгляд психолога.

86. Репродуктивный выбор

87. Сложности зачатия

88. Постабортный синдром у… мужчины

89. Эндометриоз. Взгляд психолога.

90. Миома и беременность: Кратко о психологическом бесплодии

 91.Бесплодие — результат работы мозга.

92. Воспитание до рождения. Как общаться с ребёнком во время беременности.

Психологические проблемы репродуктивной медицины

Основываясь на исследованиях практических психологов, выделяют три основные психологические проблемы, такие как:

  • проблемы пациентов,
  • проблемы медиков,
  • проблемы психологического обеспечения.

Каждая из данных психологических проблем имеет определенные особенности. Так, психологические проблемы пациентов можно охарактеризовать следующим образом, основываясь на психофизиологических исследованиях ученых. Основной причиной психологического здоровья пациентов является появление различного рода тревог и напряжения, которые возникают, если репродуктивная функция дала сбой, а вмешательство специалистов не позволяет достичь долгожданного результата. Пациенты остро переживают неудачные попытки лечения бесплодия, и это оставляет след на их психологическом здоровье. С каждым проведенным неудачно сеансом искусственного оплодотворения, пациенты с недоверием начинают относиться к выбранному методу, к положительному результату, да и к самому врачу. Также могут возникать психологические проблемы в отношениях супругов, основанные на взаимных упреках.

Искусственное зачатие представляет собой проведение специальной системы процедур, которые проходят в несколько этапов:

  • принятие решения на проведение искусственного оплодотворения – на этом этапе пара переживает сомнения в правильности выбора способа забеременеть и паникуют по поводу здоровья женщины;
  • подготовка к проведению процедуры – на этом этапе супруги начинают сомневаться в положительном результате проведенной процедуры;
  • пересадка эмбрионов в организм женщины;
  • проведение анализов для уточнения результатов проведенной процедуры, так называемое время ожидания – на этом этапе, когда прерываются визиты к врачу, женщину может охватить чувство тревоги и одиночества;
  • в случае положительных анализов – привыкание к беременности, когда женщина чувствует себя растерянной, не готовой к беременности;
  • в случае отрицательного результата – психологическое переживание, которое необходимо преодолеть, а помочь могут специально подготовленные психологи, специализирующиеся именно в данной сфере.

Психологические проблемы медиков заключаются в нахождении в постоянном напряжении вследствие профессиональной деятельности, которая требует непрерывного интеллектуального развития и эмоционального постоянства. Врачи независимо от собственного желания переживают вместе со своими пациентами победы и неудачи в процессе искусственного оплодотворения, что непременно приводит их психологическое и эмоциональное здоровье в упадок. Вследствие таких потрясений может начать развиваться мнение о собственной профессиональной некомпетентности врача. Зачастую врачам элементарно не хватает знаний в области психологического здоровья пациентов.

Проблематикой психологического обеспечения клиник по искусственной репродукции является практически полное отсутствие штатных специалистов этой области в медицинских центрах. Это приводит к сложности общения и взаимопонимания между врачами и пациентами. Также важным аспектом является и отсутствие программ по подготовке психологов для подобных медицинских учреждений.

Все эти проблемы откладывают негативный отпечаток на медицину, уменьшая тем самым количество положительных результатов при лечении бесплодия и искусственном оплодотворении. А это очень актуально в современном мире, так как огромное количество супружеских пар имеют проблемы с деторождением. И только благодаря психологической помощи специально подготовленных врачей-психологов можно обеспечить высокий показатель такого лечения.

Какие задачи решает перинатальная психология беременности

Беременность – это всегда повышенная ответственность, справиться с которой довольно сложно. Все прогрессивные будущие матери знают, что ребенок чувствует свою мать еще до рождения, вместе с ней переживая все те эмоции, которые испытывает она. 

Это предположение давно получило научное подтверждение. Всё, что испытывает ребенок, находясь в утробе, в процессе родов и сразу после рождения, фиксируется в его памяти, оседая в глубинах подсознания.

Эта информация отражается на всей дальнейшей жизни ребенка, формируя его поведение и психологические особенности.

Часто программа, заложенная в женщину самой природой, дает сбои. Причины подобных сбоев различны: от экологии до социальных установок и моды.

Современные женщины стремятся в первую очередь самореализоваться и лишь потом думают о создании семьи, детях. Не так редко сейчас можно услышать и понятие чайлд фри.

При этом меняется не только психологическая готовность к беременности и родам, но и физиологические составляющие: сегодня осложнения беременности уже рассматривают скорее как норму, чем отклонение от неё.

Решившая стать матерью после 30 лет женщина сталкивается с проблемами, которые преодолеть не в силах.

Психологические проблемы, возникающие как следствие её образа жизни, где каждый день необходимо решать проблемы, брать на себя ответственность, делать карьеру и любой ценой становиться успешной, становятся препятствием к зачатию.

Задача психолога – помочь избавиться от перегрузок, восстановить равновесие и в итоге познать счастье материнства.

Перинатальный психолог оказывает профессиональную помощь на всех этапах:

— при планировании беременности;

— от зачатия и до рождения;

— в первые месяцы жизни ребенка.

Подготовка специалистов

Изучением репродуктивной системы занимается огромное количество медицинских и психологических центров во всем мире. В центре Арканум arcanum.ru Вы сможете разобраться с энергетическими и бессознательными факторами, влияющими на аспекты репродуктивной психосоматики. Также в центре Арканум arcanum.ru можно будет:

  • постичь все секреты женского здоровья;
  • определиться с женскими ролями: женщины и матери;
  • понять причины и следствия репродуктивной психосоматики и перинатальной психологии;
  • научиться управлять своим телом и психическим состоянием и изучить множество других интересных тем.

У специалистов центра Арканум arcanum.ru каждый сможет найти для себя ответы на интересующие его вопросы. В отличие от многих других обучающих центров, в данной школе огромное значение уделяют семинарам и практикумам по различным тематикам, в том числе позволяющим разобраться в репродуктивной проблеме. В систему обучения включены вопросы проблематики:

  • психологической составляющей – это наличие мотивации для рождения ребенка;
  • физиологической составляющей – это зачатие ребенка, его вынашивание и рождение здорового малыша.

Также огромное значение в процессе обучения в центре Арканум arcanum.ru уделяют проведению практических семинаров, на которых рассматривается множество вопросов, таких как:

  • решение психологических проблем, которые связаны с зачатием и вынашиванием плода;
  • практические советы по поводу родовой деятельности и возможными проблемами, которые могут возникнуть во время протекания беременности;
  • советы по взаимоотношению женщины с ребенком во время родовой деятельности;
  • как справляться с возникшими на почве рождения малыша психическими и эмоциональными изменениями в поведении и характере женщины;
  • практические советы по подготовке к родам;
  • как избежать влияния внешних раздражающих факторов на женщину и плод во время родовой деятельности;
  • практические советы по формированию благоприятных отношений в семье в преддверии появления пополнения;
  • как влияет психологическое и эмоциональное состояние мамы на психику малыша;
  • какие действия необходимо предпринимать для продления периода грудного вскармливания ребенка;
  • практические советы по преодолению проблем с зачатием и всей детородной функцией, и множество других практических советов на различную тематику, связанную с рождением и воспитанием детей, а также решение возникающих с системой деторождения проблем.

В школе arcanum.ru всегда рады новым ученикам, из которых спустя некоторый промежуток времени вырастают настоящие специалисты в области психологических проблем и путей их решения. Опытные педагоги готовы помочь каждой женщине добиться гармонии внутри себя, подготовиться к зачатию и с радостью встретить такой важный период в жизни, как материнство. С их помощью можно избавиться от различных страхов и проблем, настроить собственный организм на положительный лад. Профессиональная помощь гарантирует положительный результат.

Психофизиологические аспекты пренатальной фазы

Плод, связанный с матерью пуповиной и плацентой

Психологическое развитие в пренатальной фазе – особенно развитие мозга – имеет особое значение для пренатальной психологии. В первые восемь недель после осеменения развивающийся ребенок называется эмбрионом . После развития внутренних органов (начиная с девятой недели) его называют плодом .

Пренатальное развитие мозга

Основа восприятия, опыта и поведения – это мозг. Во время беременности развивается гигантская нейронная сеть, отвечающая за любой умственный процесс. Около половины развивающихся нейронов снова разрушаются во время развития мозга из-за «запрограммированной гибели клеток» ( апоптоза ). При рождении детский мозг содержит 100 миллиардов нейронов – столько же, сколько в мозге взрослого человека. Каждый нейрон коры связан примерно с 2500 нейронами, а через год – примерно с 15 000. Синапсы развиваются и разрушаются на протяжении всей жизни – процесс, называемый нейропластичностью .

Развитие моторики

В 1930-х годах физиолог Давенпорт Хукер исследовал рефлексы или реакции, соответственно, абортированных внематочных плодов. В настоящее время двигательные навыки эмбриона и плода можно довольно легко исследовать с помощью ультразвуковых методов. С восьмой недели эмбрион двигает крупом, вскоре после этого – конечностями. С помощью сонографии можно было продемонстрировать, что это были не просто рефлексы, но и движения, вызванные эндогенно. По словам Алессандры Пионтелли, плод демонстрирует все модели движений, которые позже могут быть обнаружены у новорожденного.

Дыхание можно наблюдать с 19-й недели, когда плод забирает околоплодные воды в легкие. Показано, что движения глаз появляются с 18-й недели, с 23-й недели наблюдаются быстрые движения глаз (REM-фазы). Они связаны со сном и сновидениями. Плоды пьют околоплодные воды и мочатся на них.

Развитие восприятия и дородовое обучение

Чувственные способности плода развиваются внутриутробно и очень хорошо функционируют при рождении. Исследование таких способностей связано с экспериментальным исследованием поведения, спровоцированного раздражителями. Рэй исследовал виброакустическое кондиционирование плодов человека. По словам Хеппера, это было неуверенно, было ли такое кондиционирование успешным. Хеппер утверждает, что успешно повторил такие эксперименты по кондиционированию, причем первые виброакустические эксперименты были проведены на 32-й неделе беременности.

Пренатальное обучение часто исследуется с использованием парадигмы привыкания. На плод воздействует раздражитель, в том числе акустический. После этого экспериментатор наблюдает за угасанием реакции, повторяя один и тот же раздражитель снова и снова. Эта процедура завершается использованием нового стимула и записью соответствующей реакции. Когда новый стимул идентифицируется плодом как отличный от старого, он запускает новый паттерн реакции, ускоряя частоту сердечных сокращений. Если этого не происходит, новый стимул невозможно отличить от старого фокусного стимула. В 1991 году исследование продемонстрировало акустическое привыкание, записав частоту сердечных сокращений плодов на 29-й неделе беременности. Такие исследования можно использовать для изучения памяти. Очевидно, что плоды старше 34 недель беременности могут воспроизводить усвоенное содержание в течение 4 недель. Самое раннее виброакустическое кондиционирование успешно у 22-недельных плодов. Может быть, привыкание по вкусу возможно и раньше. Такое привыкание было продемонстрировано и у плодных крыс.

Младенцы запоминают музыкальные паттерны, которые они когда-то слышали в утробе матери, как мог продемонстрировать У. Эрнест Фрейд – внук Зигмунда Фрейда. Эмпирическое доказательство использовало регистрацию частоты сердечных сокращений и двигательной активности.

Кроме того, развитие речи, очевидно, основано на пренатальном обучении, что, по-видимому, демонстрирует известное исследование ДеКаспера и Файфера 1980 года. В этом исследовании в качестве парадигмы использовалось оперантное обусловливание. Несколько эмпирических исследований показали, что пренатальное обучение существует.

Конечные цели воздействия, позитивные личностные изменения, происходящие в результате воздействия.

Цели воздействия: повышение качества жизни, оптимизация базовых отношений «Я-Мир», оптимизация условий раннего развития ребенка, оптимизация репродуктивной функции семьи, профилактика, психотерапия и психокоррекция нарушений репродуктивной сферы, психологическая подготовка к рождению ребенка и сопровождение родительства. Особенностью работы в модальности является научно обоснованная и выверенная в практике взаимосвязь между перинатальными и диадическими проблемами развития человека — и нарушениями в его репродуктивной сфере. Таким образом, перинатальная психотерапия и психология и психология репродуктивной сферы направлена не только на психологическую помощь и улучшение качества жизни взрослых и детей в настоящем, но и на профилактику нарушений раннего развития и репродуктивного здоровья будущих поколений.

Результаты психотерапевтической и психологической работы. При работе с диадой результатом является оптимизация диадических отношений и формирование адекватной среды развития ребенка. Осуществляется профилактика и коррекция нарушений пре — и постнатального развития базовых личностных структур, преобразование диадических интроектов родителей, коррекция родительской позиции и компетентности. Для беременной женщины осуществляется коррекция течения беременности, психосоматических и психотелесных нарушений, налаживание семейных отношений.

При работе с проблемами репродуктивной сферы результатом является формирование адекватной мотивации рождения детей, коррекция психосоматических нарушений репродуктивной сферы у женщин и мужчин, оптимизация лечебного процесса.

При работе с диадическими проблемами взрослого клиента достигается изменение позиции «Я-Мир», коррекция невротический и психосоматических нарушений, супружеских и детско-родительских отношений.

Важной особенностью достигаемых результатов является их пролонгированный эффект, реализуемый в двух направлениях. Во-первых, результаты оптимизации и коррекции среды развития ребенка помимо актуального эффекта (непосредственное устранение симптомов и улучшение показателей развития ребенка) обнаруживаются в более поздние возраста, когда происходит адаптация к социуму, реализация своих партнерских и родительских позиций и т.д

Во-вторых, коррекция репродуктивной сферы человека оказывает воздействие на формирование репродуктивной сферы его будущих детей (и последующих поколений), так как ведущую роль в этом формировании играет опыт, полученный в собственной семье и детско-родительских отношениях (становление базовых составляющих репродуктивной сферы в сензитивные периоды развития: потребностно-мотивационного, когнитивного, эмоционально-оценочного, телесного, психосоматического).

Теоретические подходы к обоснованию перинатальной психологии

Множество взглядов на теоретическое обоснование перинатальной психологии послужило разделению подходов на:

  • Эклектически-дилетантский подход. Обоснование теории перинатальной психологии лицами, не имеющими никакого отношения к психологии. Характеризуется ограниченным представлением о перинатальной психологии, эффективность оценивается по собственным впечатлениям и отзывам беременных (как правило положительным).
  • Медико-редукционистский подход. Характеризуется поверхностным подходом врачей-акушеров к пониманию психологии, проблемы объясняются только биологическими причинами.
  • Психолого-редукционистский подход. Отличается наличием стройной теоретической базы, но в противоположность медико-редукционистского подходу считается, что течение репродуктивного процесса определяется по большей части психологическим состоянием партнёров, и поэтому при появлении проблем необходима прежде всего психокоррекция. Биологическим, физиологическим, медицинским трудностям уделяется мало (или вообще никакого) внимания.
  • Интегративный биопсихосоциальный подход. Сочетание биологических, психологических и социальных построений в единой теоретической модели, направленной на более полное понимание закономерностей и взаимосвязей процессов, связанных с репродукцией. В России получили распространение биопсихосоциальные модели, предложенные независимо друг от друга Г. Г. Филипповой и И. В. Добряковым.
  • Ресурсный подход является продолжением развития перинатальной психологии и психотерапии в сотрудничестве с акушерством. Концептуальные позиции: объект исследования – ресурсы семейной системы, предмет исследования – ресурсы репродуктивной системы. Авторская модель проф., д.пс.н. Коваленко Н.П.

Перинатальная психология: основные положения

Основоположником данного направления научного знания является известный ученый в области трансперсональной психологии Станислав Гроф, который утверждает, что именно в период внутриутробного развития и рождения в психике каждого человека прочно закладываются программы, которые раскрываются или проявляются в дальнейшей жизни человека. Эти девять месяцев невидимой жизни маленького человека могут предопределить всю его дальнейшую жизнь, проявляясь в особенностях поведения, свойствах личности, увлечениях и выборе профессии. Ученый назвал эти программы, каждая из которых связана с определенным периодом развития и стадией родов перинатальными базовыми матрицами. Наше сознание подобно сложнейшему компьютеру, и информация, записанная в этих базовых программах, работает всю жизнь человека.

Перинатальная психология, как область психологических знаний о человеке, возникла недавно, но она уже привлекла пристальное внимание не только психологов и психотерапевтов, но и педагогов, специалистов медицины

Развитие эмбриона

Начальные этапы эмбриогенеза человека .

После оплодотворения эмбриональная стадия развития продолжается до конца 10-й недели ( гестационный возраст ) (8-я неделя оплодотворения). Первые две недели после оплодотворения также называются стадией зародыша или преэмбриональной стадией.

Зиготы проводят следующие несколько дней путешествия вниз по маточной трубе , разделяющую несколько раз , чтобы сформировать шар клеток , названной морулу . Дальнейшее деление клеток сопровождается образованием небольшой полости между клетками. Эта стадия называется бластоцистой . До этого момента общий размер эмбриона не увеличивался, поскольку он заключен в оболочку гликопротеина, известную как пеллюцида . Вместо этого каждое деление производит последовательно уменьшающиеся клетки.

Бластоциста достигает матки примерно в пятый день после оплодотворения. Именно здесь происходит лизис блестящей оболочки. Этот процесс аналогичен вылуплению зоны , термин, который относится к появлению бластоцисты из блестящей оболочки при инкубации in vitro . Это позволяет клеткам трофэктодермы бластоцисты контактировать с клетками эндометрия матки и прилипать к ним . Трофэктодерма в конечном итоге дает начало экстраэмбриональным структурам, таким как плацента и мембраны. Эмбрион внедряется в эндометрий в процессе имплантации . При большинстве успешных беременностей эмбрион имплантируется через 8-10 дней после овуляции. Эмбрион, внеэмбриональные оболочки и плацента вместе именуются концептусом, или «продуктами зачатия».

Происходит быстрый рост, и основные черты эмбриона начинают формироваться. Этот процесс называется дифференцировкой , в ходе которой производятся различные типы клеток (например, клетки крови, клетки почек и нервные клетки). Самопроизвольный аборт или выкидыш в первом триместре беременности обычно происходит из-за серьезных генетических ошибок или аномалий в развивающемся эмбрионе. В этот критический период (большую часть первого триместра ) развивающийся эмбрион также подвержен токсическим воздействиям, таким как:

  • Алкоголь , некоторые лекарства и другие токсины , вызывающие врожденные дефекты , например алкогольный синдром плода.
  • Инфекция (например, краснуха или цитомегаловирус )
  • Облучение от рентгеновских лучей или лучевой терапии
  • Недостаток питания, такой как недостаток фолиевой кислоты, который способствует расщеплению позвоночника

Питание

Эмбрион проходит 3 фазы получения питания от матери:

  1. Фаза абсорбции: зигота питается клеточной цитоплазмой и секретами в маточных трубах и полости матки.
  2. Гистоплазматический перенос: после рождения и до установления маточно-плацентарного кровообращения питание эмбриона происходит из децидуальных клеток и пулов материнской крови, которые открываются в результате разрушающей активности трофобластов .
  3. Гематотрофная фаза: после третьей недели беременности вещества пассивно переносятся через межворсинчатое пространство .

Вопросы, которые изучает перинатальная психология

Перинатальная психология в качестве основной своей идеи руководствуется мыслью о том, что на процесс жизни человека влияют не только события, происходящие с ним в течение жизни, но и до ее фактического начала. Например, Э. Берн вводит в психологию понятие «родовых сценариев», говоря о том, что на жизнь будущего ребенка влияет процесс родов, процесс беременности, и даже сам процесс зачатия ребенка.

В практике перинатального психолога, как правило, подобные вопросы не рассматриваются столь глубоко — матрицы рождения являются скорее областью трансперсональной психологии. Типичные задачи перинатального психолога можно разделить на три группы:

  • работа с психикой матери;
  • работа с психикой пренатального ребенка;
  • работа с психикой младенца.

Эти категории включают в себя помощь при таких проблемах, как психологическое бесплодие (бесплодие неясного генеза, психосоматическое бесплодие), страхи при беременности, послеродовая депрессия, подготовка партнеров к будущей роли родителей, психологические страхи в ситуации нежеланных детей, абортов или потери ребенка. Перинатальный психолог — это одновременно и семейный психолог, т. к. помимо работы с матерью, работа производится также и с отцом ребенка при его наличии, а также с самим ребенком (устранение последствий родовых травм и т. д.).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: