Внутриутробное воспитание

Общаемся с малышом и учим радоваться жизни на 8 месяце внутри утробы

Малыш уже отлично видит и слышит. За исключением легких, хорошо развиты все системы. Интенсивно развивается мозг. Чем больше сейчас позитива в жизни мамы, тем активнее развивается малыш, тем крепче его здоровье и психика.

  • Используйте все возможности для получения положительных эмоций. Отправляйтесь на массаж или в салон красоты, используйте арома- и цветотерапию, окружайте себя только хорошими людьми и красивыми вещами.
  • Ваш малыш уже знает вашу реакцию на стрессовые факторы и положительные моменты. Если вы научитесь быстро справляться со стрессами, и ваше учащенное сердцебиение в этот момент будет кратковременным, кроха запомнит вашу реакцию и после рождения порадует вас эмоциональной устойчивостью.
  • Малыш впитывает сейчас информацию на клеточном уровне. Объясняя ему все, что происходит, успокаивая, подавляя в себе отрицательные эмоции, вы программируете характер сильного и волевого человека.

Причины возникновения методик пренатального развития

Интерес к внутриутробному развитию ребенка у ученых зародился давно. Появилась даже специальная наука о дородовом воспитании и обучении ребенка до рождения — пренатальная педагогика.

В процессе изучения особенностей развития плода ученые выявили ряд интересных фактов. Вот некоторые из них:

  • Если в организм матери поступает недостаточное количество питательных веществ во время беременности, плод запоминает состояние голода. После рождения и на протяжении всей жизни человек употребляет много пищи и страдает ожирением.
  • Вкусовые предпочтения начинают формироваться еще в утробе матери. Продукты, употребляемые в пищу беременной женщиной, становятся предпочтительными и для ее ребенка.
  • Человеческое ухо начинает слышать с 16-18 недели. Отчетливее всего плод слышит голос матери и шум от проистекающих в ее организме физиологических процессов (сердцебиение, перистальтика, движение крови по сосудам и т. д.) По-разному плод реагирует на музыкальные произведения — классика успокаивает малыша, тяжелая музыка активизирует.
  • Стрессы во время вынашивания ребенка приводят к тому, что малыш появляется на свет с проявлениями посттравматического синдрома.
  • Все эмоции беременной передаются ребенку, он испытывает те же чувства, что и мать.

С учетом вышеизложенных фактов ученые стали разрабатывать методики, благоприятно воздействующие на развитие малыша до рождения.

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.


Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте  с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.


Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Месяц первый

Для новорожденного мальчика или девочки первый месяц самый трудный. Малыш попадает в совершенно новую непривычную среду. Он учится дышать, перестраивается пищеварительная система. Начинают формироваться зрение и слух.

Главная задача родителей – постараться создать ребенку самые комфортные условия с самой первой недели его жизни. Он прекрасно чувствует состояние матери, поэтому старайтесь не нервничать и не кричать, а дарить в этот месяц своему мальчику или девочке больше любви, заботы и ласки.

Воспитание с первого месяца до одного года состоит из ухода за новорожденным и игре с ним. Яркая, не очень громкая, адаптированная (0+) для ребенка возраста одного месяца погремушка – первая игрушка малыша. Он начинает поворачивать голову в сторону шума и искать глазами яркое пятно. Развивается цветовое зрение. Двигая погремушкой перед глазами крохи, учим его фиксировать взгляд.

Для развития слуха, кроме погремушки, нужно ласково разговаривать с малышом, что-нибудь негромко напевать.

Все детки разные. Правильно выбранный для каждого метод кормления поможет избежать многих проблем с пищеварением и психическим состоянием ребенка.

Как следует ухаживать за месячным ребенком, обычно рассказывает и показывает патронажная сестра и врач педиатр, которые обязаны посещать новорожденных с первого дня выписки из роддома.

Уход за новорожденным ребенком включает в себя:

Чистка ушей и носика, умывание, обработка пупка, подстригание ногтей, купание и подмывание
 Нужно обратить внимание на то, что интимная гигиена мальчиков и девочек имеет некоторые отличия. В процессе подмывания девочек все движения выполняются от лобка в направлении копчика, а не наоборот.
 Новорожденным  обязательно делают массаж и легкую зарядку
Массаж помогает быстрее снизить тонус мышц, расслабить ручки и ножки.
В первый месяц нужно определить, когда малыш хочет, есть, спит и бодрствует

Тогда установление режима происходит без стресса, само собой

Важно понимать, что режим устанавливается не мамой, а самим ребёнком.

Элементы внутриутробного воспитания

Какие же конкретно действия следует предпринимать будущей маме, чтобы уже во время беременности начать воспитывать своего кроху?

  • Во-первых, начиная с 16-й недели беременности плод уже слышит. Мамин голос он и так запомнит, так как до момента рождения будет слышать его часто. Однако это не означает, что вы не должны разговаривать с ребенком. Ласковое обращение к нему, чтение книг вслух самым положительным образом сказываются на развитии будущего ребенка. А песенки, которые вы можете напевать своему будущему крохе во время беременности, после его рождения непременно станут его самыми любимыми. Сторонники внутриутробного воспитания также отмечают положительное влияние на развитие плода пения беременной в хоре. Если же вы по каким либо причинам перенервничали, обязательно после того, как успокоились, в ласковых интонациях поговорите с малышом. Дайте ему понять, что все в порядке. В будущем после рождения и свои беспокойные состояния ребенок инстинктивно будет снимать при помощи вашего ласкового обращения к нему.
  • Во-вторых, во время беременности малыша можно также знакомить с голосами других близких: папы, братика, сестрички, бабушки, дедушки и т.д. Если другие члены вашей семьи также регулярно будут обращаться к животику мамы, то будущий ребеночек запомнит их голоса и узнает после рождения. Это будет способствовать скорейшему налаживанию взаимопонимания между младенцем и родными, окружающими его после появления на свет.
  • В-третьих, дитя в утробе слышит не только людские голоса, но и звуки музыки, звуки природы. Таким образом, например, регулярные прослушивания спокойной классической музыки могут оказать влияние на формирование музыкального вкуса будущего ребенка. Отдых будущей мамы во второй половине беременности у моря подарит ребенку возможность прослушивание шума морских волн вживую. В гармоничном аккорде с мамиными положительными эмоциями запись шума воды в дальнейшем после появления на свет может успокаивающе действовать на малыша.
  • В-четвертых, ребенок в утробе уже способен учиться. В этой связи проводилось множество любопытных экспериментов. Например, будущая мама касалась рукой живот и проговаривала: «Один». Затем прикладывалась ладонью к животу дважды, произнося: «Два». Спустя несколько таких занятий, плод из утроба отвечал своей маме таким же количеством ответных толканий. Также проводились эксперименты, когда беременная вслух разучивала иностранный язык. После рождения у ее ребенка обнаруживались способности к этому языку.
  • В-пятых, будущий малыш еще до появления на свет способен воспринимать некоторые установки. Например, можно попросить старшего ребенка каждый вечер касаться маминого животика, приговаривая: «Все детки ночью должны спать». Беременные, участвующие в подобных экспериментах отмечали, что их новорожденные детки действительно крепко спали по ночам.
  • В-шестых, хоть ребенок в утробе и не имеет возможности видеть то, что видит его мама, но он имеет возможность чувствовать ее положительные эмоции. Поэтому, если мама получает удовольствие, посещая во время беременности выставки, театральные представления, концерты классической музыки, то в будущем ребенок интуитивно будет тянуться к посещению подобных культурных мероприятий.

Что может папа?

  • Конечно, общаться с чадом так же тесно как будущая мама, папа не сможет. Но время на общение с малышом нужно находить обязательно. Гладьте животик супруги, читайте крохе сказки, разговаривайте с ним, не забывайте пожелать доброй ночи и поцеловать с утра перед уходом на работу. Ваше участие в жизни малыша до родов – залог будущих близких и тесных отношений с ребенком.
  • Если супруга нервничает, плачет или злится, успокойте малыша – тем самым вы сглаживаете воздействие негативных эмоций на психику будущего крохи. А заодно и маму учите контролировать свои эмоции.
  • Не стесняйтесь супруги и родственников – пойте ребенку колыбельные. Низкочастотный голос папы, согласно исследованиям, благоприятно сказывается не только на развитии психики чада, но и на развитии его репродуктивной системы.
  • Дети, с которыми общались до родов и мама, и папа, легче переносят роды, а их интеллект развивается быстрее, чем у сверстников.
  • Запомнив в утробе ласковый голос и тембр папы, новорожденный будет так же спокойно засыпать с отцом, как на руках у мамы.

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Шесть месяцев

В этот период наблюдаем очень важное достижение – ОН начинает ПОЛЗАТЬ. В это время желательно выделить место в комнате, обеспечить его безопасность, застелить место игр развивающим ковриком с комплектом игрушек и предложить маленькому открывателю свободу действия. Рекомендации по использованию этого комплексного игрового пространства:

Рекомендации по использованию этого комплексного игрового пространства:

необходимо иметь несколько наборов подвесных игрушек и менять их не реже 1 раза в 5-6 дней,
набор игрушек, расположенных рядом, должен состоять из изделий разных по цвету, фактуре, звуковому сопровождению,
важно наличие возможности игрушки не только тянуть, но и крутить, толкать
обязательно должно быть зеркальце,
привязывать к дугам коврика можно колокольчики, погремушки, кольца, любимые прорезыватели для зубов и т.п.

Малыш с любопытством будет ощупывать каждый предмет, принимать тактильные, слуховые, зрительные стимуляции.

Прикорм ребенка должен проводиться с использованием второй ложки, которой он самостоятельно будет пытаться донести еду из тарелки в рот. Использование ложки для приема пищи – это важный этап развития.

Воспитание и развитие ребенка в 6 месяцев предполагает привитие навыков опрятности. Малыш должен учиться есть аккуратно. Нужно умывать и менять одежду после кормления, если он испачкался, вытирать рот салфеткой.

В период с 3 до 6 месяцев продолжается развитие эмоционального общения. Говорите малышу о своей любви к нему, обнимайте и целуйте. Пусть добрые эмоции будут основой будущих доверительных отношений между родителями и ребенком.

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:

Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.

Вовремя установите ограничения

Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет»

При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.

Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу
Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира
То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.

Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.

Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

Какие родители ходят на занятия

Родители приходят на курсы, когда у них возникает больше вопросов о развитии ребенка. У родителей, которые хотят посещать занятия, в среднем по 2,8 вопросов об образовании детей, а у остальных — 2,2 вопроса.

Чаще всего родители сталкиваются с проблемами:

  • Заботы о теле ребенка. Гигиена, физическое здоровье и развитие, заболевания и медицинские исследования.

  • Норм развития. Психологическое развитие ребенка. Ситуации, в которых стоит обратиться к специалисту.

  • Взаимоотношений. Общение с ребенком, вторым родителем, бабушками и педагогами.

  • Поведения ребенка. Детские поступки и реакции на них. Качества и черты, которые нужно воспитывать.

  • Образования. Основное и дополнительное образование, успеваемость.

Среди родителей, которые уже изучают информацию о детях, больше потенциальных участников курсов и тренингов. Так 28% родителей, подписанных на сообщества мам и пап в интернете, планируют посещать образовательные курсы. Они чаще обсуждают вопросы о ребенке с воспитателями, учителями и врачами в интернете. Читают книги, статьи и смотрят телепередачи о воспитании, развитии и уходе за ребенком.

Для родителей, которые не ходили на занятия раньше, исследователи выявили закономерность: чем больше у таких родителей книг, тем выше их потребность в курсах.

Число книг в доме — один из традиционных показателей уровня культурных запросов семьи. Два других — частота походов в музеи, на выставки и в театр, а также чтение на иностранном языке. Чем выше значения этих трех переменных, тем больше вероятность того, что мама или папа посещали занятия для родителей. То есть, семьи с высокими культурными запросами больше интересуются экспертными знаниями по родительству. Исследователи предполагают, что образованные матери и отцы более требовательно относятся к своим родительским компетенциям в целом.

Лекция Людмилы Петрановской о том, почему дети уходят в гаджеты и как с этим быть

При этом образованные и состоятельные семьи имеют больше возможностей посещать родительские курсы. Они лучше ориентируются в источниках информации и качестве занятий, могут оплатить тренинги и курсы. Семьи низкими доходами и невысоким уровнем образования лишены этих преимуществ.

Вкусовые ощущения плода

Причины того, что взрослые люди любят острый перец и пряные приправы, возможно, также связаны с внутриутробным развитием. К 13-15 неделям зачатки вкусовых рецепторов уже выглядят как у взрослых, и врачи знают, что околоплодная жидкость, окружающая эмбрион, на вкус напоминает смесь карри, тмина, чеснока, лука и других специй с материнского стола. Ощущают ли их эмбрионы,еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.

«В течение последнего триместра плод проглатывает до литра околоплодных вод в день», — отмечает Джули Менелла, кандидат наук, биопсихолог из Центра Монелл, изучающего ощущения, возникающие под действием химических раздражителей, в штате Филадельфия. Она считает, что вкус околоплодных вод может служить «переходным звеном» к вкусу грудного молока, которое также содержит привкус продуктов с материнского стола.

Как выбрать родительские курсы

«Отфильтруйте» нормы, навязанные экспертами.
Сформулируйте проблему, которую хотите решить.
Подумайте о факторах, которые влияют на вашу самоэффективность.
Выберите курс

Обратите внимание на практические занятия, форму получения и анализа нового опыта, обратной связи

Что почитать о воспитании успешных детей в будущем

  • Как подросткам и родителям отвечать на вызовы современности
  • Почему программирование — новая грамотность и зачем учить этому детей
  • Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего
  • Людмила Петрановская — о том, как выжить в самоизоляции с детьми
  • Какие навыки развивать у ребенка и как это поможет в будущем
  • Какое будущее ждет школьное образование

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Как это используют в практике врачи

 Уже больше 60 лет назад известный на весь мир калифорнийский врач акушер-гинеколог Рене Ван де Кар разработал методику работы с беременной и ожидаемым ребенком. Он рекомендовал тактильное воздействие на живот (нажатие, похлопывание, встряхивание) и повторение односложных слов. Советовал делать так с середины беременности каждый день по 10-20 минут.

Датский физиотерапевт Франц Вельдман в конце 1970-х гг.  предложил гапнотомию – метод пренатального общения через прикосновения.

Во Франции в 1980-х гг. была очень популярна система подготовки к родам Мишеля Адена, в которую входили сеансы хорового пения беременных.

Примерно тогда же пренатальный психолог из США Брент Логан предположил, что собственные сердечные сокращения малыша являются тем самым первым источником звуков, который стимулирует его общее психофизиологическое развитие.

В Советском Союзе в 1983 г. была разработана система перинатального воспитания СОНАТАЛ. Это комбинация пения, движений матери и осознанных прикосновений к животу. По мнению автора, этот метод способствует лучшему формированию личности ребенка, готовит к родам, более продолжительному грудному вскармливанию.

Так, традиции, передаваемые из поколения в поколение, подкрепленные научными данными, стали целым направлением – «здоровьеобразующей деятельностью».

Думаю, многие мамы подтвердят, что дети лучше засыпают под ту музыку, которую слушали до рождения. Знаю замечательного малюпаса 4 месяцев от роду, который моментально засыпает под тяжелый рок. О вкусах, в том числе музыкальных, не спорят. Но традиционно беременным рекомендуют классическую музыку – чаще В.А. Моцарта и П.И. Чайковского. Произведения этих композиторов также активно используют в музыкотерапии при выхаживании недоношенных.

Разговаривайте со своим малышом, показывайте ему красивое, общайтесь с ним прикосновениями, ведь творческая активность малыша и его музыкальность развиваются вместе с ним. Такое общение полезно и для здоровья матерей – богаче и продолжительней становится лактация.

А еще это безумно приятно, и так объединяет родителей и вынашиваемого малыша.

Растите здоровыми и талантливыми!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: